«Роль семьи в обеспечении психологической безопасности ребенка»

Статус: бюджетный

Форма обучения: очно-заочная

Итоговый документ: Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение)

Объем: 72 часа

Основные дидактические единицы программы:

Категория обучающихся: заместители директора, практические психологи, социальные педагоги, классные руководители, учителя предметники.

В последние годы существенно возрос интерес к семье со стороны специалистов различных областей научного знания, как теоретиков, так и практиков. Семья в настоящее время является сферой полидисциплинарных исследований, интерес к ней связан с той ролью, которую она играет в процессе формирования и развития личности, а следовательно, настоящего и будущего общества в целом.

Обладая устойчивостью и даже некоторой фригидностью, семья тем не менее очень чутко реагирует на социально-экономические и политические процессы, происходящие в обществе, через изменения в системе внутрисемейных отношений. В последние годы демографы, социологи, психологи проявляют тревогу в связи с глубоким системным кризисом института семьи, который проявляется в деформации традиционных семейных устоев и семейного воспитания. Увеличение числа проблемных семей во время переходных, кризисных периодов общественного развития иллюстрирует эту зависимость. На семью и ее нравственное состояние непосредственно воздействуют факторы окружающей социальной среды, то, что происходит на производстве, по месту жительства, в повседневной жизни.

В связи с задачами профилактики нервных и психических заболеваний детей, а также проблемами семейного воспитания развивается психология семейных отношений. Вопросы, рассматриваемые семейной психологией, разнообразны:  это проблемы супружеских, детско-родительских отношений, взаимоотношений со старшими поколениями в семье, направления развития, диагностика, семейное консультирование, коррекция отношений. Поддержка семьи и усиление ее воспитательного потенциала требует от специалистов, работающих с семьей, глубоких системных знаний, умений определять точки приложения профессиональных компетенций, находить адекватные средства и способы взаимодействия с ней.

Автор-составитель: Егорова Валентина Михайловна зам. зав. кафедры начального и инклюзивного образования