Кафедра педагогики и дополнительного образования

Состав кафедры:

Заведующий кафедрой — Федорова Лидия Ивановна, к.п.н., e-mail: fedorova_li@mail.ru

Доцент — Дуткина Елизавета Петровна, e-mail: ika.ykt@mail.ru

      Принципиальным  отличием стандартов  второго поколения является усиление их ориентации на результатах образования.   Процесс  обучения педагога   понимается не просто как усвоения системы знаний, умений и навыков, составляющих  основу компетенции учителя,  но и как процесс  развития личности, обретения  духовного нравственного опыта и социальной компетентности.

      Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности  построения своего образования  с учетом успешности личной и профессиональной деятельности. Компетенция проявляется в умении осуществлять свой выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в  конкретной ситуации, и связана с непрерывной мотивацией.  Компетенции носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации  и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее предметного направления.

Сотрудники кафедры работают над овладением  компетентностями  личности:  способностью, мобилизацией и готовностью  к познанию  мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитии.

Идея деятельности заключается:
  — в организации инновационной, совместной педагогической деятельности, которая способствует повышению уровня метапредметных компетенций: познавательных, коммуникативных, жизнеохраняющих, мотивационных, трудовых;  развития метапредметных компетенций средствами интерактивного взаимодействия в системной, деятельностной работе. Спектр учебных курсов по направлениям: «Современный урок», «Толерантность», «Одаренные дети», «Этнопедагогика»,  «Здоровье»,  и др. в очной, дистанционной, очно-заочной формах развивает ключевые метапредметные компетенции, включающие комплексы пониманий, умений и отношений, которые обеспечиваю — способность самостоятельно определяться — способность действовать продуктивно, творчески подходя к работе и действовать независимо; — способность сохранять здоровье тела и духа.

Основной целью деятельности кафедры педагогики  является актуализация личностного профессионального роста педагога как результата собственных усилий личности в процессе профессионального развития, саморазвития и роста. Ценность внешних воздействий деятельности сотрудников кафедры определяется тем, насколько они помогают реализовать  потребность педагога в самоизменении и создают реальную поддержку для определения, осмысления и выбора путей саморазвития. . Обновленное понимание о предназначении кафедры следующее:

  • открытая проектно – инновационная деятельность непрерывного личностно – профессионального развития педагогов;

  • в ходе курсовой подготовки развития и проживание педагогами моделей новых форм социальной жизни по становлению гражданских норм и ценностей демократической России и РС(Я); 

Преподаватели кафедры  педагогики ГОУ ИРО и ПК   на курсах повышения квалификации  способствуют   качественному  изменению характера  деятельности современного учителя, как  повышении роли  личности учителя в консолидации общества   через  личностную гуманную  позицию, с ее целями,  содержанием, методами.

Курсы: «Новые тенденции повышения качества образования», «Толерантность и современный учитель», «Толерантность и социальная практика», «Современная школа как пространство заботы о здоровье учащихся», «Гендерное образование», «Дидактические основы современного урока в контексте повышения качества образования», «Развитие учителями способности к толерантности», «Сравнительная этнопедагогика: общечеловеческие ценности», «Выявление и развитие одаренных детей в условиях перехода на новые образовательные стандарты», «Профилактика злоупотребления ПАВ детьми и подростками», Возможности использования ЦОР на уроках якутского языка и литературы» акцентируют свое внимание на то, что современный учитель – тот, кто учит мыслить, прежде всего, личность, профессионал,  компетентный в жизненных вопросах человек, партнер своих учеников.

Это тот, кто дает учащимся знания не в готовом виде, а  позволяет самим делать открытия, возрастного развития, согласно требованиям современного общества, который способен:  -владеть умениями поисковой  деятельности по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании; — перестроить имеющиеся знания, конструировать культурные и гуманные смыслы  деятельности на уроке; -владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации.

 Каждый  учитель  определяет для себя те формы урока, которые для него наиболее приемлемы и соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность.

Технологическая компетентность  современных учителей должна состоять из следующих критериев: целесообразности, творчества, по уровню педагогической техники,  продуктивности.

Учителя современной школы обязаны владеть следующими профессиональными знаниями, умениями, навыками, из которых ведущими являются: -дидактические, коммуникативные, перцептивные, эмоциональные, прогностические и креативность.

Речь учителей выразительна, образна,  научна, в то же время  доступна для  освоения учащимися.

 

В последние годы тематика, связанная с социальным и культурным осмыслением человеческого пола, — гендерная  тематика —  в системе образования  приобретает все большее  значение, распространение, популярность.  Курс «Гендерное образование»  нацелен на формирование следующих профессиональных  знаний, умений,  навыков:

-знание особенностей целей и задач, содержания  гендерного образования;

— знание, умение  использовать методику гендерного образования в педагогической деятельности;

-умение распознавать и реагировать на любые проявления дискриминации  по признаку пола;

-умения и навыки  осознания и изменения  негативных гендерных стереотипов.

  Учебно- методический комплект предназначен для  подготовки педагогов  в области гендерного образования, всех тех, кто занимается гендерной проблематикой, или хотел бы с ней познакомиться  Учебный курс «Гендерное образование  предназначен для педагогов РС(Я), занимающиеся гендерными проблемамаи образования.

Цель изучения курса- формирование у слушателей теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для внедрения  принципов, методик и технологий  гендерного образования  в практику.

Защита проектов по теме  курса «Новые тенденции в повышении качества образования» с 17 – 26 августа 2011г

Базовые компетентности современного человека

Каким должен быть современный урок…

Анализ урока

Новости партнеров