Преподавание физики в школе условиях внедрения ФГОС ООО

Статус: бюджетный

Очная форма обучения

Итоговый документ:

Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение)

Объем: 72 часа

Основные дидактические единицы программы: Переход на ФГОС предъявляет особые требования к методической и специальной подготовке учителя физики, поэтому деятельность учителя в условиях внедрения новых стандартов имеет специфические особенности.

Примерная программа основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по физике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей. Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного  физического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. В Примерной программе основного общего образования по физике  сформулированы цели и требования к результатам обучения, изменяющие акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.

Система физического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. Предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в содержательную деятельность, на обеспечение понимания ими физического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Урок современного типа должен строиться на основе принципа системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, УУД: личностных, метапредметных и предметных. Наряду с этим большое внимание уделяется  использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения физике. В данной программе,  предназначенной для учителей физики общеобразовательных классов, учтены современные требования к школьному физическому образованию.

Цель: оказание научно-методической, практической помощи в  успешной организации  деятельности  учителя физики в общеобразовательных учреждениях и повышение компетентности и профессиональной подготовки учителей физики.

Задачи: подготовить ученика к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить ребенка самостоятельно формулировать цель (пусть пока даже урока), мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения).

Самостоятельная работа слушателей на практических занятиях предполагает выполнение ими следующих видов работ:

анализ и обсуждение ситуаций в предлагаемых заданиях;;

выполнение практических заданий для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Целевая аудитория: учителя физики

Куратор курсов: Колодезников А.П., доцент кафедры физико-математического образования ИРОиПК