Программы свыше 250 часов (Профессиональная переподготовка по дополнительной образовательной программе)

 

Образовательные программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности ориентированы на профессорско-преподавательский состав, научных работников высших учебных заведений и  специалистов учреждений, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.

Период обучения по данным программам – не менее 12 месяцев.

Обучение по программам профессиональной переподготовки заканчивается проведением итоговой государственной аттестации, включающей защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы, предназначенной для определения практической и теоретической подготовленности слушателя к выполнению профессиональных задач.

Слушатели, успешно прошедшие обучение по дисциплинам программы и прошедшие итоговую государственную аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

Код и наименование специальности Исполнители образовательной деятельности
1 «Менеджмент в образовании» Кафедра управления (Ершова Н.В.)
2 «Менеджмент в образовании» (ДОУ) Кафедра дошкольного образования (Лебедева Н.Н.)
3 «Социальная педагогика» Кафедра воспитания и дополнительного образования (Никифорова Е.С.)
4 «Педагогика и психология с дополнительной специализацией» Кафедра психологии и педагогики (Алексеева Ф.И.)
5 «Педагогика дополнительного образования» Кафедра воспитания и дополнительного образования  (Дуткина Е.П.)
6 «Теория и методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе» Кафедра истории, обществознания, основ РКиСЭ(Федорова М.П., Решетников Г.Г.)
7 «Иностранный язык (английский)» Кафедра иностранных языков (Семенова В.Д.)
8 «Интеграция естественно-математических предметов» Кафедра химии, биологии, экологии, географии (Матаннанова А.Н.)
9 «Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях» Кафедра воспитания и дополнительного образования  (Дуткина Е.П.)
10 «Юриспруденция» Кафедра нормативно-правового обеспечения образования (Сидорова Е.Г.)
11  «Дошкольное образование»  Кафедра ДО (Михалева О.И., Лебедева Н.Н.)
12 

 

 

13

 

 

 

14

 

15

«Клиническая психология» 

 

«Логопедия»

 

 

 

«Тьютор в системе образования»

 

«Педагог-библиотекарь»

Кафедра коррекционной педагогики, инклюзивного и начального образования (Егорова В.М.)

Кафедра коррекционной педагогики, инклюзивного и начального образования (Егорова В.М.)

 

Кафедра химии, биологии, экологии, географии (Матаннанова А.Н.)

Центр учебно-методического отдела

 

 

 

 

 Порядок оформления и приема документов при поступлении слушателей на курсы профессиональной переподготовки.

При поступлении на курсы профессиональной переподготовки слушатели предоставляют следующие документы:

  • Заявление о приеме
  • Анкета слушателя
  • Паспорт (оригинал и копия);
  • Документ об образовании (копия);
  • ИНН (копия);
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (копия);
  • Две фотографии 3х4;
  • Договор слушателя с институтом

Порядок выдачи итоговых документов слушателей:

Успешно прошедшим итоговую аттестацию (в форме защиты выпускной аттестационной работы) выдаётся диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с соответствующей регистрацией выдачи документа.

Документ об окончании курсов профессиональной переподготовки  может быть выдан третьему лицу на основании нотариальной доверенности.

Реализация дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Менеджмент организации» позволяет осуществлять профессиональную переподготовку на базе высшего профессионального образования. Цель программы – формирование компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную управленческую деятельность в социальной сфере.

Соблюдена преемственность с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки руководителей органов управления образованием субъектов РФ и местных органов управления образованием по дополнительной образовательной программе «Менеджмент в образовании» (утв. МО РФ 20.03.2000г).

Программа разработана с учетом факторов, определяющих состояние российского образования на современном этапе. Учебный план включает изучение вопросов менеджмента, в том числе стратегического, правоведения в сфере образования, особенностей психологии управления, экономической теории и маркетинга, технологий управления организационным поведением, управления инновациями в образовательных учреждениях. Предусмотрены дисциплины по выбору.

Общий объем программы составляет 260-504 часа. По завершении обучения слушатели проходят итоговую аттестацию в форме защиты выпускной работы.

_____________________________________________________________

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология с дополнительной специализацией»рассчитана на слушателей, имеющих высшее и/или среднее профессиональное образование.

Целью программы является формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области педагогики и психологии.

Образовательная программа рассчитана на специалистов, работающих или планирующих работать в образовательных учреждениях в качестве психолога или специалиста, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса.

Общий объем программы составляет 260-540 часов (Учебный план). Слушатели изучают актуальные проблемы современной психологии и педагогики; технологии и теории воспитания и обучения; теоретические и практические аспекты социальной, клинической и специальной педагогики и психологии; вопросы психолого-педагогической диагностики и консультирования и др. Предлагаются дисциплины по выбору. Учебные занятия проводятся в форме семинаров, лекционных курсов, разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, тренингов. Обучение завершается защитой выпускной работы.

_____________________________________________________________

 

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Социальная педагогика» 

Образовательная программа рассчитана на категорию слушателей, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, и являющихся работниками образовательных учреждений или социальных служб.

Целью реализации программы является формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в социально-педагогической сфере.

В содержании программы рассматриваются современные тенденции педагогики и психологии, приоритетные направления социальной педагогики, основы социальной работы, психолого-педагогическая диагностика, управление системой социальной защиты детства, основы психологии семьи и семейного консультирования и др. Предлагаются дисциплины по выбору (Учебный план).

Общий объем программы – от 260 до 504 часов. В учебный план включены дисциплины по выбору.

 

___________________________________________________________

 

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Дошкольное образование»рассчитана на слушателей, имеющих высшее и/или среднее профессиональное образование.

Целью данной программы является формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с современным уровнем развития теории и практики дошкольного образования и включает общепрофессиональные дисциплины, дисциплины предметной подготовки и дисциплины по выбору. В ней представлены как общенаучные аспекты (психология, педагогика, физиология и гигиена детей и др.), так и специфика развития системы дошкольного образования в современных условиях (педагогическое мастерство и технологии, теория и методика развития речи, математических представлений, физических, музыкальных и др. способностей детей) (Учебный план).

 


Целью реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки«Педагогика дополнительного образования » является формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в сфере дополнительного образования детей.

Программа рассчитана на такие категории работников образования как: педагоги учреждений дополнительного образования детей, педагоги-организаторы учреждений дополнительного образования детей; методисты и руководители структурных подразделений учреждений дополнительного образования детей специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

Программа составлена в соответствии с современным уровнем развития теории и практики образования. В ней представлены разделы, раскрывающие как общенаучные аспекты, так и содержание, специфику развития направлений системы дополнительного образования. В Учебном плане выделены общепрофессиональные дисциплины (педагогика, психология, коррекционная и специальная педагогика, возрастная психофизиология, здоровьесберегающие технологии, нормативно-правовые основы образовательной деятельности в УДПО), дисциплины предметной подготовки (теория и практика дополнительного образования детей, методика и технология работы педагога ДОД и др.) и дисциплины области деятельности (по выбору). Реализация программы носит практико-ориентированный характер. Объем аудиторной нагрузки: 260-504 часа.