Социально-педагогическая поддержка и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Статус: бюджетный

Очная форма обучения

Итоговый документ:

Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение)

Объем: 72 часa

Основные дидактические единицы программы:

 На сегодня, образовательное учреждение остается практически единственным стабильно действующим социальным институтом, способным обеспечить задачи педагогической профилактики – концентрацию педагогического внимания и организацию должного профессионально-педагогического сопровождения детей в процессе получения образования. Безусловно, решение проблем детей находящихся в социально-опасном положении (детей так называемой группы социального риска) находится в общей компетенции субъектов системы профилактики. Вместе с тем у школы есть свои возможности для комплексного сопровождения развития ребёнка данной группы.  Комплексное сопровождение как социально-педагогическая технология осуществляется наряду с профилактикой безнадзорности и правонарушений и по своей сути является вторичной профилактикой, направленной на изменение неблагоприятных условий среды и личностного развития ребёнка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Сопровождение включает ряд последовательных (в некоторых случаях пересекающихся) и дополняющих друг друга видов социально-педагогической деятельности.

 Социально-педагогическая реабилитация – это совокупность целенаправленных социально-педагогических мероприятий, форм, методов и технологий, способствующих восстановлению утраченных ребенком (человеком) социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.

Работа педагога и социального работника с клиентом в целях реабилитации проводится на основе социально- педагогической диагностики. Процесс реабилитации предполагает активное участие в нем самой личности, активизацию ее внутренних сил для восстановления социально значимых качеств и способности к саморазвитию и самообеспечению.

Социально-педагогическая реабилитация является одним из компонентов практической деятельности социальных педагогов, учителей, воспитателей и сотрудничающих с ними медиков, психологов, реабилитологов. Наиболее ярко данный вид деятельности представлен в специализированных учреждениях для детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем, центрах помощи семье и детям, коррекционных и исправительно-воспитательных учреждениях.

 Цель: оказание научно-методической, практической помощи в организации эффективной профилактической и реабилитационной работы  в решении проблем несовершеннолетних;

Задачи:

- организация действенного взаимодействия специалистов социально-педагогических и других организаций в решении проблем несовершеннолетних, умение педагогически правильно построить воспитательную, социально-педагогическую работу с отдельными учениками, различными группами школьников, их родителями, учителями.

- рассмотреть социально-педагогические технологии при работе в общеобразовательном учреждении и инструментарий профессиональной деятельности социального педагога.
- помощь в разрешении конфликта между учителем и учеником; учителем, учеником и его родителями; в  преодолении  (предупредить в будущем) конфликтных ситуаций (отношения) в классе, с учителем, с родителями;

- помощь родителям консультацией, советом, методической помощью: в налаживании взаимоотношений с сыном (дочерью); для корректировки социально-педагогической работы со своим ребенком;

Самостоятельная работа слушателей на практических занятиях предполагает выполнение ими следующих видов работ:

участие в дискуссиях;

анализ и обсуждение ситуаций;

выполнение практических заданий (проектов и программ);

Данная программа предназначена социальных педагогов, классных руководителей, администрации образовательных учреждений. Также материалы могут представлять интерес для руководителей и специалистов управления образованием, системы дополнительного профессионального образования, системы повышения квалификации работников образования.

Целевая аудитория: ЗДВР, социальные педагоги, классные руководители, педагоги-организаторы, учителя-предметники.

Куратор курсов: Никифорова Е.С., зав.каф.ИРОиПК.