Социально-профессиональная компетентность педагогов в воспитании и социализации обучающихся

Статус: бюджетный

 Очная форма обучения

 Итоговый документ:

Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение)

 Объем: 72 часа

 Основные дидактические единицы программы:

Цель: дать слушателям представление о слагаемых компетентностей педагога, сформировать систему умений прогнозировать, проектировать и конструировать социально-воспитательные технологии в классе и в своем образовательном учреждении.

Задачи:

- анализ слагаемых компетентностей педагога: профессиональной и социальной компетентностей (мастерство общения, сотрудничества, кооперации и т.д.), необходимых для эффективной организации совместной деятельности в классе;

- осознание специфики роли, деятельности и профессионально важных качеств классного руководителя;

- формирование ценностей и установок толерантного сознания классных руководителей как ресурса развития и позитивного изменения межличностных отношений в классе;

Требования к уровню освоения курсов:

В результате освоения данного курса педагоги  должны овладеть знаниями:

о содержании основных структурных компонентов профессиональной и социальной компетентности педагога в области воспитания;

    о методах, приемах, средствах, технологиях развития  социальной и профессиональной компетентности педагогов;

о сущности и особенностях организации детского коллектива; о роли личности и коллектива в воспитательной деятельности;

о содержании, методике и организации различных видов деятельности в авторских воспитательных системах;

    о специфике эффективности управления воспитательной системой в классе и ОУ.;

умениями:

анализировать   социальный заказ в области воспитания;

выбирать методы воспитания в практической педагогической деятельности;

изучать и обобщать опыт образовательного учреждения по развитию воспитательной системы класса;

прогнозировать, проектировать и конструировать социально-воспитательные технологии в классе (воспитательное событие и ситуацию);

    организовывать профессиональное общение и взаимодействие;

ориентироваться в основах эффективного управления воспитательной системой.

 Целевая аудитория: ЗДВР, социальные педагоги, классные руководители, педагоги-организаторы, старшие вожатые, учителя-предметники.

 Куратор курсов: Никифорова Е.С., зав.каф.ИРОиПК.