Стратегия развития воспитания: педагогическая режиссура совместных действий в работе классного руководителя

Статус: бюджетный

Очная форма обучения

Итоговый документ:

Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение)

Объем: 72 часа

Основные дидактические единицы программы:

 Курсы повышения квалификации требуют обучение педагогов практико-ориентированным технологиям воспитания, режиссуре совместных действий в деятельности классного руководителя. Именно с классными руководителями связываются социальные ожидания, касающиеся школы как института воспитания подрастающего поколения. От классного руководителя во многом зависит процесс гармонизации отношений родителей, учащихся, коллектива учителей и администрации, что является условием совершенствования системы межведомственного взаимодействия  по профилактике правонарушений. А ремеслу гармонизации отношений лежит  мастерство эффективного общения, которому необходимо учиться.

Изучение актуальных вопросов и потребностей слушателей курсов повышения квалификации, особенностей воспитательной ситуации в образовательных учреждениях республики – это прежде всего явилось поводом разработки учебного плана, где отражается стратегия развития воспитания в Республике Саха (Якутия), также профессиональная идентичность и социальные аспекты деятельности педагогов в качестве классных руководителей, педагогов, зам.директоров по воспитательной работе.

Цель: оказание научно-методической, практической помощи в  успешной организации воспитательной деятельности в   общеобразовательных учреждениях и повышение социальной компетентности и профессиональной идентичности классных руководителей.

Задачи:

— совершенствование профессиональной идентичности и социальной компетентности классных руководителей   и руководящих и педагогических кадров в области воспитания;

— развитие межведомственного взаимодействия в области воспитания , государственно-общественного управления в системе образования, совершенствование деятельности образовательных учреждений  в  социуме по проблемам воспитания;

— формирование критериев мониторинга результативности и эффективности организации воспитательной работы в О.У., уровней успешности деятельности классного руководителя;

Самостоятельная работа слушателей на практических занятиях предполагает выполнение ими следующих видов работ:

участие в дискуссиях;

анализ и обсуждение ситуаций;

выполнение практических заданий;

Целевая аудитория:

Куратор курсов: Никифорова Е.С., зав.каф.ИРОиПК.