Требования ФГОС к ООП

Цель программы: создание организационно-методических условий для совершенствования компетентностей руководителей ОО в области проектирования и оценки ООП согласно требованиям ФГОС.

Курс содержит следующие разделы:

Раздел 1. Качество образования, оценка качества образования.

1.1.Современное понимание качества образования. Качество образования и современная школа. Федеральный закон «Об образовании в РФ»

1.2. Качество образования и результативность деятельности школы.

 

Раздел 2 .Основная образовательная программа школы ОО как объект требований ФГОС. Структура и содержание целевого, содержательного, организационного разделов. Показатели экспертизы ООП.

Раздел 3 . «Разделы основной образовательной программы ОО»

3.1. Целевой раздел. Пояснительная записка. Цель как определяющая результата деятельности. Принципы организации деятельности. Планируемые результаты; их определение. Система оценки достижения планируемых результатов. Объект и содержание оценки. Внешняя и внутренняя оценка. Механизмы обеспечения качества оценки.

3.2. Содержательный раздел. Программа развития универсальных учебных действий. Цели и задачи. Ценностные ориентиры. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности по развитию УУД. Содержание программы. Технологии развития УУД. Формы организации деятельности по формированию УУД. Формы организации учебно-исследовательской деятельности. Типовые задания по формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных УУД. Оценка УУД: показатели уровней и степени владения ими и их взаимосвязь с другими результатами освоения ООП. Условия и средства формирования УУД.

Надпредметная программа. Ее особенности. Структура надпредметной программы. Программа учебного предмета. Требования, предъявляемые к структуре рабочих программ отдельных учебных предметов ФГОС ООО: пояснительная записка, требования к результатам, содержание учебного предмета, календарно-тематический план. Программа воспитания и социализации учащихся. Структура и содержание программы. Основа программы, ее направляющие. Цели и задачи программы. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и РС (Я). Программа коррекционной работы.

3.3. Организационный раздел. Учебный план основного общего образования. Учебный план как механизм реализации ООП. Варианты распределения вариативной части образовательной программы. Система условий реализации основной образовательной программы. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы ООП: укомплектованность, уровень квалификации, наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации, наличие плана организации методической работы. Психологи-педагогическое обеспечение образовательного процесса. Финансово-экономические условия реализации ООП. Материально-технические условия реализации ООП. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований. Наличие лицензии на право осуществление образовательной деятельности. Оценка материально-технических условий. Информационно-методические условия реализации ООП. Сетевой график («Дорожная карта») по формированию необходимых условий