ФГОС

Материалы конференции «Компетентносный подход в образовании: реализация, проблемы, перспективы»

Учебники и учебные пособия – Низиенко Елена Леонидовна, директор Департамента общего образования Минобрнауки России, председатель Координационного совета


Презентация «Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений»  – Любовь Николаевна Феденко, зам.директора ИСИО РАО


О реализации ФГОС общего образования – Габышева Ф.В., заместитель Председателя Правительства РС(Я)


Об особенностях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Республике Саха (Якутия) – Владимиров Афанасий Семенович, министр образования Республики Саха (Якутия)


Презентация «Новые подходы к учебно-методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования» – Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО


Учебно-методическое обеспечение курса ОРКСЭ – Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО


ФГОС общего образования – основа модернизации российского образования. Проект пилотного обучения специалистов из субъектов Российской Федерации, привлекаемых в качестве тьюторов по формированию кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования – Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО


 

Программа заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС


Рекомендации по использованию учебников при переходе на ФГОС второго поколения


Разработка основной образовательной программы начального общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты:

  1. Начальная школа
  2. Основная школа

Анализ готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»

Приказ Минобрнауки России от 10 апреля 2009 г. N 123 «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам»

Приказ Минобрнауки России от 2 апреля 2009 г. N 113 «Об утверждении формы экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта»