Республиканский профессиональный конкурс «Воспитатель года Республики Саха (Якутия) – 2017»

Порядок проведения заключительного этапа VIII Республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Саха (Якутия)» в 2017 году

 Учредители и организаторы конкурса:

 Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» им. С.Н. Донского – II;

Республиканский Профсоюз образования;

Республиканская общественная организация  «Клуб «Воспитатель года Республики Саха (Якутия)»

 I. Общие положения.

1.1. Настоящий порядок проведения заключительного этапа VIII Республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Республика Саха (Якутия)» в 2017 году (далее – Порядок, Конкурс) разработан в соответствии с Положением о Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России», утвержденным совместно Министерством образования и науки Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования 29 октября 2009 года.

1.2. Порядок определяет требования к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсным мероприятиям, формированию состава жюри и счетной комиссии, процедуре определения лауреатов и победителей Конкурса.

1.3. Республиканский этап Конкурса проводится в г. Якутске   с 5  по 9 июня 2017 г.

1.4. В конкурсе принимают участие  воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители ДОО Республики Саха (Якутия) независимо от их организационно-правовой формы, реализующих общеобразовательные программы.

Участие в виртуальном этапе обязательно для всех победителей муниципального этапа конкурса.

1.5. Конкурс проходит в два тура: заочный и очный.

1.6. Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает АОУ ДПО РС (Я) ИРО и ПК им. С.Н. Донского – II. Организационно-техническое сопровождение муниципального этапа конкурса обеспечивает Муниципальное (улусное) управление образованием.

1.7. Информация о конкурсе размещается на официальном сайте АОУ ДПО РС (Я) Института развития образования и повышения квалификации РС (Я) им. С.Н. Донского – II.

II. Условия участия, требования к документам и материалам.

2.1. К участию в Конкурсе от каждого улуса (района) выдвигается не более одного кандидата – педагогического работника образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, победителя улусного (районного) этапа конкурса.

2.1.1. В случае невозможности участия в Конкурсе по объективным причинам победителя  улусного (районного) этапа конкурса, для участия в заключительном этапе может быть направлен педагогический работник, занявший второе место на улусном (районном) этапе.

2.2. Орган исполнительной власти улуса (района), осуществляющий государственное управление в сфере образования, совместно с улусной (районной) организацией Профсоюза образования (далее – Заявители) направляют ответственному секретарю Оргкомитета Конкурса следующие документы и материалы:

  • представление по форме (приложение № 1);
  • выписку из протокола заседания жюри улусного (районного)  этапа конкурса за подписью руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования;
  • личное заявление кандидата (приложение № 2);
  • информационную карту (приложение № 3);
  • конкурсные материалы первого (заочного) тура Конкурса (приложение 4);
  • гарантийное письмо Заявителей об оплате участия в Конкурсе.

2.3. Прием документов и материалов  осуществляется  только в электронном виде в сроки со 2 мая по 17 мая 2017 года по электронной почте оператора Конкурса tanya73.06@mail.ru.

2.4. Подлинник гарантийного письма Заявителей об оплате участия в Конкурсе направляется Заявителями заказным письмом с уведомлением оператору Конкурса по адресу: 677000, г. Якутск пр. Ленина, 3 ИРО и ПК, каб. 308 кафедра дошкольного образования.

2.5. В течение семи дней со дня получения документов и материалов участника ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса проводит их экспертизу и направляет подтверждение по электронной почте об их соответствии установленным требованиям.

2.6. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если:

  • не является гражданином Российской Федерации;
  • не является педагогическим работником образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (лица, замещающие должности руководителей, к участию в Конкурсе не допускаются),
    • представлен неполный перечень документов;
    • выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;
    • заявка поступила позже установленного срока;
      • формат материалов не соответствует требованиям, указанным в приложении № 4 настоящего Порядка;
      • кандидат был участником одного из трех Конкурсов, предшествующих Конкурсу 2017 года.

2.7. Ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса подводит итоги регистрации кандидатов на участие в Конкурсе и формирует списочный состав конкурсантов, утверждаемый Оргкомитетом Конкурса.

2.8. Оргкомитет Конкурса принимает решение об утверждении состава конкурсантов не позднее 25 мая 2017 года, оформляя его протоколом.

2.9. Для сопровождения участников на конкурс приглашаются: методисты, руководители организаций, реализующих программы дошкольного образования, работники системы образования различных уровней в количестве не более 3 человек на одного участника. Расходы на сопровождающего осуществляются за счет направляющей стороны.

2.10. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

 

III. Конкурсные мероприятия заключительного этапа Конкурса.

 3.1. Заключительный этап Конкурса проходит в три тура.

3.2. Первый тур (заочный) включает в себя 4 (четыре) конкурсных задания:

3.2.1. «Интернет-портфолио».

Интернет-ресурс участника Конкурса.

Формат: Страница участника заключительного этапа Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.

Адрес интернет -ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).

Критерии оценивания:

  • Содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации ( 0- 15 баллов);
  • Концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи ( 0- 10 баллов).

Максимальное количество баллов – 25.

3.2.2. «Педагогическая находка».

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме выбранной участником Конкурса.

Формат: План проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видеоматериалов), любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 (семь) страниц формата А-4 (без учета титульного листа).

Критерии оценивания:

  • авторская новизна и оригинальность (0-10);
  • практичность, доступность, применимость (0-10);
  • соответствие ФГОС ДО (0-10).

Максимальное количество баллов – 30.

 

3.2.3. Эссе «Я – педагог».

Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.

Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.

Критерии оценивания:

  • ясность и четкость аргументов выбора профессии (0-5 баллов);
  • широта и масштабность кругозора (0-5);
  • индивидуальность (0-5);
  • уровень профессионального мышления(0-5)
    • уровень изложения и художественный стиль (0-5);

Максимальное количество баллов – 25

.

3.2.4. Визитная карточка.

Видеоролик*, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.

Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, региона и образовательной организации, которую он представляет.

Критерии оценивания:

  • соответствие теме (0-5 баллов);
  • информативность (0-5);
  • оригинальность (0-5);
  • полнота и корректность подачи информации (0-5);

Максимальное количество баллов – 20.

* Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).

3.2.5.Члены жюри проводят оценку заочного тура до начала первого (заочного) тура, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию Конкурса не позднее дня начала второго (очного) тура.

3.2.6. Итоги первого (заочного) тура засчитываются конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам второго (очного) тура Конкурса, в момент определения лауреатов Конкурса.

 

3.3. Второй (очный) тур Конкурса

 

3.3.1. Участники Конкурса выполняют задания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса накануне второго тура.

3.3.2. Второй (очный) тур Конкурса включает два задания:

  • «Мастер-класс»;
  • «Педагогическое мероприятие с детьми».

 3.3.3. «Мастер-класс».

Тема «Мастер-класса» участником определяется самостоятельно.

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри в своей подгруппе, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.

Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.

Критерии оценивания:

•          глубина и оригинальность содержания (0-10 баллов);

•          методическая и практическая ценность для дошкольного образования(0-10);

•          умение транслировать (передать) свой опыт работы (0-10);

•          общая культура (0- 10);

•          коммуникативные качества (0- 10).

Максимальное количество баллов: 50.

 

3.3.4.  «Педагогическое мероприятие с детьми».

Возраст детей, группа для проведения мероприятия определяется жеребьевкой. Участники Конкурса выполняют мероприятие в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное задание.

Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса и отражающий сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами.

Регламент: образовательная деятельность с детьми – до 20 минут.

Критерии оценивания:

  •  педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками) (0-10);
  • методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (0-10 баллов);
  • умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность (0-10);
  • умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности (0-10);
    • реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы детской деятельности (0-10).

Максимальное количество баллов – 50.

3.3.5. По итогам первого и второго конкурсного задания второго (очного) тура из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются десять лауреатов Конкурса.

 

4. Третий (очный) тур Конкурса.

4.1. В третьем туре Конкурса принимают участие десять лауреатов Конкурса.

4.2. Лауреаты Конкурса выполняют задание по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса после объявления итогов второго (очного) тура Конкурса.

4.3. Третий тур включает в себя два мероприятия, которые транслируются в сети Интернет в режиме реального времени:

  • публичная лекция;
  • ток-шоу «Профессиональный разговор».

4.3.1. «Публичная лекция».

Формат: публичное выступление на заданную тему.

Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, определяются и утверждаются Оргкомитетом Конкурса. Тема выступления (лекции) и очередность выступления лауреатов определяется жеребьёвкой накануне конкурсных испытаний третьего тура.

Регламент: до 10 минут.

Критерии оценивания:

  • соответствие теме выступления (0-10 баллов);
  • отражение в выступлении социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития (0-10);
  • убедительность (умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых идей и положений) (0-10);
  • коммуникативная культура (контакт с залом, эмоциональность, артистизм, тайминг) (0-10);

Максимальное количество баллов: 40

 

4.3.2. Ток-шоу «Профессиональный разговор».

Формат: ток-шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы. Тема ток-шоу и его ведущий определяется Оргкомитетом Конкурса и оглашается накануне проведения мероприятия.

Регламент: 1 час 30 минут.

Критерии оценивания:

  • наличие собственной позиции по теме (0-10);
  • содержательность и аргументированность каждого выступления (0-10);
    • умение вести профессиональный диалог (0-10) ;
    • убедительность и красочность речи (0-10).

Максимальное количество баллов: 40

4.3.3. По итогам третьего тура Конкурса из числа лауреатов Конкурса определяется победитель Конкурса,  набравший наибольшее количество баллов.

4.3.4. Итоги второго (очного) тура засчитываются лауреатам Конкурса, набравшим одинаковое количество баллов по итогам третьего тура Конкурса, в момент определения победителя Конкурса.

 

V. Жюри и счетная комиссия Конкурса.

 

5.1. Для оценивания конкурсных мероприятий формируется два состава жюри: жюри для оценивания заданий первого (заочного) и второго (очного) туров Конкурса и жюри для оценивания заданий третьего (очного) тура Конкурса.

Составы жюри и регламент работы утверждаются Оргкомитетом Конкурса не позднее 30 дней до начала Конкурса.

5.2. В состав жюри первого (заочного) и второго (очного) туров Конкурса входят педагогические работники, осуществляющие педагогическую и (или) научно-педагогическую работу в образовательных организациях, реализующих программыдошкольного образования, образовательных организациях дополнительного профессионального или высшего образования; победители и лауреаты предыдущих Конкурсов, представители общественных организаций.

5.3. В состав жюри третьего тура Конкурса входят представители учредителей Конкурса, руководители групп жюри первого (заочного) и второго (очного) туров Конкурса; педагогические и общественные деятели, победитель предыдущего Конкурса.

5.4. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, установленными данным Порядком. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию.

5.5. Члены Жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, регламент работы Жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.

5.6. Члены Жюри имеют право вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников заключительного этапа Конкурса специальными призами.

5.7. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками заключительного этапа Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками заключительного этапа Конкурса в конкурсных мероприятиях, Оргкомитет Конкурса утверждает состав, регламент работы Счетной комиссии, который определяет порядок учета баллов, набранных участниками Конкурса.

 

VI. Определение и награждение победителя и лауреатов Конкурса.

6.1. Десять участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго (очного) тура, объявляются лауреатами Конкурса.

6.2. Победителем Конкурса признаётся лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам третьего тура.

6.3. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия республиканского профессионального Конкурса «Воспитатель года Республики Саха (Якутия) – 2017».

6.4. Все участники награждаются сертификатами учредителей Конкурса.

6.5. Муниципальные учреждения «Управление образованием» имеют право на поощрение своего участника на церемонии торжественного закрытия Конкурса.

 

                VII.      Финансирование заключительного этапа Конкурса

7.1. Финансовое проведение муниципального этапа конкурса осуществляется согласно смете  муниципального бюджета,  обеспечение заключительного этапа Конкурса по смете АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК.

7.2. Организационный взнос участников финала конкурса составляет 15 000 руб.

7.3. Расходы по командированию членов жюри на финал Конкурса осуществляются за счет средств командирующих организаций.

7.4. В целях организационной поддержки мероприятий, разработки и изготовления наградных материалов Конкурса привлекаются внебюджетные и иные средства.

Приложения

Договор Воспитатель года

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий