Проектное управление – инструмент эффективного управления

       

Сегодня проектное управление становится одним из ключевых инструментов эффективного управления в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Из послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию: «Нельзя распылять усилия, браться за пусть важные, но локальные проблемы. Каждый проект должен быть нацелен на ограниченный круг наиболее острых, актуальных, пусть и сложных задач, решение которых может дать системный позитивный эффект для развития страны, повысить качество жизни граждан».

«Сегодня в России существует запрос на реальное изменение экономической и социальной среды. А задача власти – на все это ответить и ответить по возможности быстро и результативно. Все это требует от нас совершенно иного подхода, как принято теперь говорить, проектного подхода, который прежде всего ориентирован на эффективность»

                                           Д.А.Медведев, Председатель Правительства РФ.

«Проектное управление внедряется в Якутии очень активно. Оно позволяет устранять разобщенность ведомств, координировать их работу, экономить средства и реализовывать проекты в установленные проекты. Мы ожидаем хороших результатов от внедрения проектного управления»

                                                 Е.А.Борисов, Глава Республики Саха (Якутия).

С конца 2016 года Правительство Российской Федерации запустило пять приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития РФ «Образование» до 2018г. и на период до 2025 г.

Республика Саха (Якутия) принимает активное участие в реализации федеральных проектов в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Образование». В соответствии с федеральными приоритетными проектами с учетом региональных особенностей и приоритетных направлений развития системы образования Республики Саха (Якутия) разработаны три республиканских проекта на период до 2025 г.

В целях внедрения проектного управления в Минобрнауки РС(Я) принят ряд документов, которые регулируют и обеспечивают организацию и реализацию процессов проектной деятельности.

Разработано и утверждено положение об организации проектной деятельности в Минобрнауки РС (Я), которое устанавливает единую систему правил и регламентов, терминологию и систему менеджмента проектного управления.

Сформирован «пилотный» портфель проектов в сфере образования и науки. Проекты Минобрнауки делятся  на приоритетные, внутренние, внешние.

Приоритетные и внутренние проекты в сфере образования и науки состоят из 8 направлений, каждый из которых посвящен соответствующей сфере или уровню образования: дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, наука, инклюзивное образование, арктическое образование.

С 14 по 19 августа в Институте развития и повышения квалификации проведены проблемные курсы по теме «Введение в проектное управление» для заместителей директоров по УВР, ВР, НМР, директоров общеобразовательных организаций, методистов.

На данных курсах обучились всего 48 руководителей из Усть-Алданского, Мегино- Кангаласского, Оленекского, Верхоянского, Нюрбинского, Олекминского, Аллаиховского, Хангаласского, Горного, Таттинского, Кобяйского, Сунтарского, Момского, Алданского улусов и г.Якутска.

Проблематика курсов:

1.Понятийный аппарат проектного менеджмента;

2.Стандарты и руководство по управлению проектами;

3.Нормативно-методические документы;

4.Модель проектно- ориентированной системы управления организацией;

5.Организационные механизмы проектного управления;

6.Дорожная карта проектирования;

7.Структура проектного документа

В первый день курсов была проведена диагностика по структуре и механизмам реализации проектов, а также заслушаны лекции заведующей кафедрой управления, педагогики и психологии Ершовой Нины Васильевны, к.п.н. и заведующей кафедрой образовательной политики педагогического проектирования Охотиной Клары Михайловны по теме «Введение в проектное управление». В этот же день в практической части лекторами было проведено сопоставление структур образовательных проектов РИП, ФИП и ФЦПРО.

Интересной частью курсов было проведение тестирования по теме «Методология проектного управления».

Особое внимание было уделено практической работе по группам по теме «Моделирование проектной документации», в ходе которой курсанты заполнили рабочую тетрадь по управлению проектами. Рабочая тетрадь состоит из следующих разделов: предложение по проекту, паспорт проекта, реестр заинтересованных сторон, результаты проекта и требования к ним, структурная декомпозиция работ проекта, контрольные точки (вехи) проекта, календарный план-график проекта, бюджет проекта, метрики качества, состав рабочей группы проекта, матрица ответственности проекта, план коммуникаций проекта, реестр рисков проекта, матрица рисков, реестр закупок и контрактных работ.

В конце курсов слушатели защитили образовательные проекты и сдали зачет по пройденным темам проектного управления.

Таким образом, руководители общеобразовательных организаций и методисты на данных курсах повышения квалификации повысили профессиональную компетенцию по введению проектного управления.

 

                                    Л.Андросова, зав.кафедрой русского и родного языков ИРОиПК

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий