О всероссийском конкурсе сочинений – 2017

Кафедра русского языка и якутского языка  АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК информирует о начале Всероссийского конкурса сочинений  2017 года и  приглашает принять активное участие всех желающих.

Учредителем Конкурса является министерство образования и науки Российской Федерации, федеральным оператором – федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», региональным оператором – АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II».

Федеральный оператор Конкурса осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса, в том числе на специально созданном электронном ресурсе – официальном сайте Конкурса – http://www.apkpro.ru/vks .

Конкурс проходит в 3 этапа: первый – муниципальный, второй – региональный (до 1 октября), третий – федеральный (до 15 октября). Проведение муниципального этапа ВКС регламентируется соответствующим Положением, разработанным органом государственной власти муниципального образования  в сфере образования (управлением образования).

Итоги будут подводиться отдельно по 4 возрастным группам: 1 конкурсная группа – обучающиеся 4 – 6 классов;

     2 конкурсная группа – обучающиеся 7 – 9 классов;

     3 конкурсная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;

     4 конкурсная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

Тематические направления Конкурса 2017:

1). Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;

2). Приведи в порядок свою планету;

3). Именно в труде, и только в труде велик человек;

4). Только у здоровой нации есть будущее;

5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;

6). Юбилеи российских писателей;

7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

 Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).

Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.

Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, литературный и краеведческий  материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования.

Участие в Конкурсе добровольное.

Рабочим языком Конкурса является русский язык.

Каждый обучающийся, желающий принять участие в Конкурсе, с помощью  учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, должен заполнить регистрационную заявку.

Участник Всероссийского конкурса сочинений выполняет работу очно на базе образовательной организации.

Конкурсное сочинение представляет собою рукописный текст в жанре прозы, поэтические тексты не рассматриваются.

Работа выполняется на типовом бланке. Бланк конкурсной работы и требования к оформлению конкурсного сочинения размещены на странице Конкурса: http://www.apkpro.ru/vks. Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно.

Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации.

Титульный лист чистовика не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы.

Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

К Конкурсу допускаются работы в объеме:

4 – 6 класс – 1- 3 стр.;

7 – 9 класс – 3 – 4 стр.;

10 – 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 4 – 6 стр. рукописного текста.

Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.

К оценке членами жюри не принимаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Допускается иллюстрирование конкурсных работ автором.

Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы

 Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

 Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.  Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.

 При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:

- возраст участника. Анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе;

- содержание работы. Зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;

-стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, «эссе» — изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

 Ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы.

 В отдельных случаях возможно индивидуальное определение жанра конкурсной работы, например, «сказание», «сказ». По опыту прошлых лет, такие случаи редки, но, как правило, отступления от заданных жанровых рамок в этих отдельных случаях были оправданы.

 Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.

 При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию.

 Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления (как в отдельных случаях встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)).

 

Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки

 конкурсных работ

Исходя из целей и задач Конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе.

1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;

2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;

3. Композиция сочинения;

4. Выражение в сочинении авторской позиции;

5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;

6. Грамотность сочинения.

На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» – дополнительный вариативный балл (по усмотрению члена жюри).

 Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.

Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.

Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.

Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.

Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.

Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.

Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл (максимальное значение – 6 баллов). Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.

 Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 3. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, на муниципальном (региональном) этапе Конкурса не может превышать 75 баллов. Итоговая сумма баллов, выставленных одним экспертом за одну конкурсную работу, на федеральном этапе Конкурса не может превышать 80 баллов.

Критерий Показатели Оценка в баллах
1 Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения

1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса 0 – 3
1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию) 0-3
1.3. Соответствие содержания теме сочинения 0-3
1.4. Полнота раскрытия темы сочинения 0-3
1.5. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса 0 – 3
2 Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра 0 – 3
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру 0 – 3
3 Композиция сочинения 3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения 0 – 3
3.2. Соответствие композиции содержанию сочинения 0 – 3
3.3 Своеобразие композиции 0-3
4 Выражение в сочинении авторской позиции 4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора 0 – 3
4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции 0 – 3
4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора 0 – 3
5 Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения 5.1. Богатство лексики 0 – 3
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций 0 – 3
5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка 0 – 3
5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц 0 – 3
5.5. Наличие оригинальных образов 0 – 3
5.6. Соответствия стиля сочинения художественному замыслу 0 – 3
5.7. Целесообразность использования языковых средств 0 – 3
5.8. Точность и ясность речи 0 – 3
6 Грамотность сочинения 6.1. Орфография 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.2. Пунктуация 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.3. Грамматика 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.4. Грамотность речи 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
7 Общее читательское восприятие текста сочинения Дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса. Выставляется на усмотрение члена жюри. 0 – 5
      Максимальный балл

75 + 5 = 80

На региональном этапе Конкурса победители награждаются дипломами победителя регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, остальные участники – сертификатами участника регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.

Партнеры проведения Конкурса на региональном этапе имеют право учредить специальные номинации и призы для участников Конкурса.

На сайте федерального этапа Конкурса до 15 октября 2017 года в личном кабинете региональный оператор размещает:

1. Конкурсную работу в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ), выполненную в рукописном виде на бланке с логотипом Конкурса;

2. Конкурсную работу в виде текстового файла (в формате Microsoft Word, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5);

3. Заявку на участие в Конкурсе.

К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx).

Объявление результатов Конкурса и награждение победителей регионального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в городе Якутске – октябрь 2017 года,  федерального этапа Конкурса пройдёт в Москве 2 ноября 2017 года.

Работы победителей муниципального этапа принимаются до 1 октября 2017 года.

Контактный телефон: 89679128010 – Аммосова Варвара Васильевна;

E-mail: vammosova@yandex.ru.

Инструкции для специалистов, осуществляющих организацию и проведение ВКС                    в муниципальных районах (городах)

Документы, обеспечивающие проведение ВКС на муниципальном этапе, алгоритм их заполнения и передачи на региональный этап Конкурса

 

  1. 1.                   Заявка на участие во Всероссийском конкурсе сочинений

Наличие заявки для участия в ВКС является обязательным.

Заполняется перед началом 1 этапа Конкурса самим участником с помощью учителя, осуществляющего педагогическое сопровождение участника ВКС. Заявка хранится до окончания регионального этапа Конкурса. Если работа участника переходит на федеральный этап, заявка размещается на странице Конкурса на сайте ФГАОУ ДПО АПК и ППРО.

  1. Бланк сочинения

Бланк конкурсной работы и требования к оформлению конкурсного сочинения размещены на странице Конкурса: http://www.apkpro.ru/vks.

  1. 3.                   Протокол оценивания работ участников ВКС

Протокол оценивания работ участников ВКС составляется на основании листов оценивания конкурсных работ членами жюри соответствующего этапа Конкурса.

Протокол оценивания заверяется печатью органа государственной власти муниципального образования в сфере образования.

После того, как протокол составлен, подписан и заверен печатью, он становится основанием для составления рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

Протокол хранится вместе с другими документами, обеспечивающими проведение соответствующего этапа ВКС, до окончания федерального этапа Конкурса.

  1. 4.                   Рейтинговый список по итогам проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Рейтинговый список формируется на основании протоколов оценивания работ участников ВКС муниципального этапа.

Рейтинговый список заверяется печатью органа государственной власти муниципального образования в сфере образования.

Рейтинговый список хранится вместе с другими документами, обеспечивающими проведение соответствующего этапа ВКС, до окончания федерального этапа Конкурса.

  1. 5.                   Сопроводительный лист передачи работ-победителей на следующий этап Конкурса

Сопроводительный лист представляет собою фрагмент рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса, содержащий сведения об участниках, чьи работы передаются на следующий этап Конкурса.

Сопроводительный лист заверяется печатью органа государственной власти муниципального образования в сфере образования.

Сопроводительный лист (сканированная копия) передается на следующий этап Конкурса вместе с конкурсной работой и заявкой на участие.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ВКС

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ СОЧИНЕНИЙ

  1. Наименование субъекта Российской Федерации

_________________________________________________________________________________

  1. Наименование муниципального образования

_________________________________________________________________________________

  1. Ф.И.О. (полностью) участника Всероссийского конкурса сочинений

_________________________________________________________________________________

  1. Класс (курс), в (на) котором обучается участник (2016/2017 гг.)

_________________________________________________________________________________

  1. Почтовый адрес участника Всероссийского конкурса сочинений

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Электронная почта участника Всероссийского конкурса сочинений

_________________________________________________________________________________

  1. Контактный телефон участника Всероссийского конкурса сочинений

_________________________________________________________________________________

  1. Контактные данные учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений:

Ф.И.О. (полностью) _______________________________________________________________

контактный телефон _______________________________________________________________

адрес электронной почты___________________________________________________________

  1. Контактные данные образовательной организации, в которой обучается участник Всероссийского конкурса сочинений:

полное название __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

почтовый адрес образовательной организации (с индексом)______________________________

_________________________________________________________________________________

адрес электронной почты ___________________________________________________________

номер телефона (с кодом населенного пункта)_________________________________________

  1. Согласие участника Всероссийского конкурса сочинений (законного представителя) на обработку персональных данных и использование конкурсного материала_________________________________________________________________
  2. Подпись участника Конкурса _______________________________________________
  3. Подпись руководителя образовательной организации __________________(ФИО)

 

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

УЧАСТНИКА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ

(муниципальный этап)

 

Ф.И.О. участника (полностью)

_____________________________________________________________________________

Класс (курс), в (на) котором обучается участник_________________________________

Полное наименование образовательной организации, в которой обучается участник

_____________________________________________________________________________

Тематическое направление

_____________________________________________________________________________

Тема сочинения

_____________________________________________________________________________

Жанр сочинения

_____________________________________________________________________________

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

1 Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения

 

1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса

0 – 3

1.2. Полнота раскрытия темы сочинения

0-3

1.3. Содержание сочинения и его соответствие теме

0-3

1.4. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса

0 – 3

1.5. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)

0 – 3

1.6. Соответствие содержания теме сочинения

0 – 3

2 Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра

0 – 3

2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру

0 – 3

3 Композиция сочинения 3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения

0 – 3

3.2. Соответствие композиции содержанию сочинения

0 – 3

4 Выражение в сочинении авторской позиции 4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора

0 – 3

4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции

0 – 3

4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора

0 – 3

5 Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения 5.1. Богатство лексики

0 – 3

5.2. Разнообразие синтаксических конструкций

0 – 3

5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка

0 – 3

5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц

0 – 3

5.5. Наличие оригинальных образов

0 – 3

5.6. Соответствия стиля сочинения художественному замыслу

0 – 3

5.7. Целесообразность использования языковых средств

0 – 3

5.8. Точность и ясность речи

0 – 3

6 Грамотность сочинения 6.1. Орфография

0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

6.2. Пунктуация

0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

6.3. Грамматика

0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

6.4. Грамотность речи

0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

  Итого  

Максимальный балл

75

 

Председатель жюри Конкурса:                 ___________________ /____________________________/

                подпись                                                 расшифровка подписи

Член жюри  Конкурса ___________________ /____________________________/

                  подпись                                     расшифровка подписи

М.П.


ПРОТОКОЛ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ УЧАСТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ

Дата__________________________________________2017 г.

4-6 класс

                               Оценка

Ф.И.О.

Участника (полностью)

член жюри №1

член жюри №2

член жюри №3

Итог

     

 

   
     

 

   

7-9 класс

                                Оценка

Ф.И.О.

Участника (полностью)

член жюри №1

член жюри №2

член жюри №3

Итог

     

 

   
     

 

   

10-11 класс

                                Оценка

Ф.И.О.

Участника (полностью)

член жюри №1

член жюри №2

член жюри №3

Итог

     

 

   
     

 

   

Обучающиеся образовательных организаций системы СПО

                                Оценка

Ф.И.О.

Участника (полностью)

член жюри №1 член жюри №2 член жюри №3 Итог
     

 

   
     

 

   

Председатель жюри Конкурса:                 ___________________ /____________________________/

подпись                                   расшифровка подписи

Члены жюри Конкурса:  №1     ___________________ /____________________________/

подпись                                         расшифровка подписи

                         №2       ___________________ /____________________________/

подпись                                         расшифровка подписи

(МП)                    
РЕЙТИНГОВЫЙ СПИСОК ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ

РАЙОН (ГОРОД)___________________________________________________

ФИО участника полностью Образовательная организация Тема сочинения Итоговый балл (в порядке убывания)

4 – 6 класс

1        
2        
3        
       

7 – 9 класс

1        
2        
3        
       

10 –11 класс

1        
2        
3        
       

обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования

1        
2        
3        
       

Председатель жюри Конкурса

___________________ /____________________________/

подпись                                         расшифровка подписи

Председатель рабочей группы

____________________ / ____________________________/

подпись                                         расшифровка подписи

                                 (МП)                    

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ ПЕРЕДАЧИ РАБОТ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП

Район (город)_________________________________________________________________

 

ФИО участника Тема сочинения Итоговый балл

4 – 6 класс

     

7 – 9 класс

     

10 –11 класс

     

обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования

     

 

Председатель жюри Конкурса

___________________ /____________________________/

 подпись                                расшифровка подписи

Представитель регионального оператора Конкурса

____________________ / ____________________________/

подпись                                  расшифровка подписи

                                 (МП)

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий