Сложные химические задачи можно решать очень просто…

          Всесторонняя теоретическая подготовка, совершенное владение приемами и методами обучения, передовым опытом – это  важные составляющие успеха учителя химии, особенно в сельских школах, где один учитель преподает сразу два предмета: биологию и химию, иногда и географию. Ответственность огромная – дать ученикам хорошие знания по обоим предметам, подготовить их к единому государственному экзамену для поступления  школьников в  желаемые  учебные заведения.

       Не секрет, что в старших классах большинство учащихся испытывают трудности по химии, что химические задачи для большинства из них – это что-то суперсложное и недосягаемое для понимания.

        Химические задачи могут вызывать трудности и у учителей. Не каждый может легко и быстро решить задачи из второй части КИМов ЕГЭ. На наших курсах повышения квалификации учителей химии особое внимание уделяется методике обучения решению химических задач. За последние годы число решающих учителей стало заметно больше.

      Очередные курсы для учителей химии «Методические аспекты подготовки выпускников образовательных учреждений к Единому государственному экзамену по химии и биологии» прошли недавно в Горном районе.  Здесь в 11 школах работают  18 учителей химии и биологии. На наших курсах собралось 15 учителей. Среди них есть очень компетентные, известные в республике учителя.  Час знакомства,  проведенный в конце первого дня, стал открытием не только для меня.  Оказывается, как признаются сами учителя, каждый уникален по-своему. В этом мы  убедились в и ходе активного общения на занятиях курса.

       Программа курсов была очень насыщенной. Обсуждаемые вопросы и темы занятий определялись по ходу курсов, согласно интересам и запросам учителей. Первый день посвятили общим вопросам преподавания химии и биологии: планирование уроков, оценка предметных результатов, общие методические подходы подготовки школьников к государственной итоговой аттестации.

Следующие дни были посвящены теории химии и биологии и методике обучения школьников. Больше времени, как учителя и хотели, уделили методике решения химических задач высокого уровня сложности.  Вначале учителя  больше слушали и решали, дальше было значительно интереснее, потому что все активно обсуждали, помогали друг другу в нахождении способов решения.

        Еще одна не менее интересная часть курсов – это работа со школьниками улуса.   Из разных школ улуса собрали 28 учащихся, желающих совершенствовать свои знания по биологии и химии.  Учителя не только обучались на своих занятиях, но и проводили занятия для школьников. За три дня школьники научились многому. Об эффективности этих консультаций можно судить по результатам самостоятельных работ, которые учащиеся выполнили в начале и в конце обучения.

Отзывы учителей самые теплые. Вот некоторые отрывки из отзывов:

Работали с полной отдачей! Мне понравилось решение различных типов задач с использованием рисунков – рассуждений.

 Никифорова Елизавета Ивановна,

учитель химии  Маганинской сош.

 Получила огромное удовлетворение от работы  на занятиях курса.  Самое главное – упорядочила свои знания по решению задач  высокого уровня сложности. Очень  довольна общением с учащимися, занимающимися химией.

Румянцева Е.А., учитель химии Мюрюнской №1

СОШ Усть-Алданского района

       Оказывается, сложные химические задачи можно решать очень просто!

Попова Айыына Николаевна,

учитель биологии и химии Кэптинской сош.

Можно отметить следующие положительные стороны этих курсов повышения квалификации:

- обучение методике решения задач  высокого уровня сложности, в первую очередь, логическому анализу условия задачи;

- обучение методике (подаче) теоретической части  химии;

- обучение организовано в форме сотрудничества, поэтому атмосфера очень позитивная.

Жиркова Марина Петровна, учитель

химии Бердигестяхской СОШ

Курс очень насыщенный и эффективный. Получила очень много полезного, особенно по решению сложных задач. Все задачи, которые мы решали, были очень интересные

Здорово, что обучение слушателей было почти индивидуальное. Не менее интересно было работать со школьниками нашего улуса.

Павлова Анастасия Алексеевна,

учитель химии  Кировской СОШ

 Хотелось бы выпустить сборник по методике подготовки школьников к ЕГЭ. Очень понравилась практическая часть – работа с детьми.

Алексеева Елена Егоровна, учитель биологии

Бердигестяхской СОШ им С.П. Данилова.

Очень результативный курс. Получили все, что хотели. Оказывается, решать усложненные задачи  интересно. Все четко и ясно. Ничего лишнего.

   

                      Заровняева Наталья Семеновна, учитель биологии и химии Джикимдинской СОШ

 

Научилась решать сложные задачи.  Понравились мини-схемы по органической химии. Научилась определять степени окисления в органических веществах.

Максимова Татьяна Петровна, учитель химии Бердигестяхской СОШ с УИОП.

 

Весь материал излагается интересно и в конкретном виде.  Оказана огромная помощь по методике решения задач ЕГЭ, ведению урока химии. Очень понравились схемы.

Слепцова Валентина Кирилловна,

учитель химии Бердигестяхской улусной гимназии.

        Неделя прошла быстро. Учителя и учащиеся разъехались, но это ненадолго.   Планов и предложений поступило очень много. Очень скоро они опять соберутся для совместных занятий.  Это могут быть общие семинары и мастер-классы, консультации для школьников. Не будем загадывать. Пожелаем коллегам удачи.

                                                                                   Анна Матаннанова, заведующая

                                                                         кафедрой естественно-научно образования

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий