Из Казани возвратясь…

             Команда педагогов из Якутии в составе 15 человек под руководством доцента кафедры управления, педагогики, психологии  ИРОиПК Саргыланы Давыдовны Слепцовой посетила Республику Татарстан для обмена опытом. Это стало возможным благодаря участию Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II в реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в части 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» в рамках подписанного соглашения с Институтом развития образования Республики Татарстан.

          Программа стажировки была весьма насыщенной. Коллеги из школ Татарстана поделились своим опытом работы в сложных социальных условиях, рассказали о механизмах перехода образовательных организаций в эффективный режим деятельности, взаимодействии с муниципальными методическими службами, применяемых инновационных педагогических технологиях, методиках по повышению качества образования, психологических аспектах, мотивации и стимулировании как обучающихся, так и учителей.

          Стажировка проходила в разных форматах: это были лекции, презентации, мастер-классы, круглые столы, защита проектов, семинары, открытые уроки, консультации, выставки, экскурсии.

О самом интересном рассказали сами учителя:

- Очень интересен опыт  проведения конкурсов Татарстана «Наш новый учитель», «Учитель года», «Директор года», где обязательно должно быть воплощение авторского проекта в школе на определенный срок. Финансирование реализации проекта происходит за счет Министерства образования и науки Республики Татарстан. Эти конкурсы не только укрепляют материально-техническую базу, но и мотивируют специалистов из разных отраслей становиться учителем,  воплощать свой проект в жизнь и приумножать знания и навыки учащегося.

Иннокентий Петров, Убоянская СОШ, Нюрбинского улуса

- В рамках стажировки посетили 6 школ г. Казани и районов республики. Меня впечатлил опыт работы школы № 119,  личность самого директора, которая  в течение 18 лет руководства школой  выстроила эффективную систему работы с кадрами и создает комфортные условия для учеников и учителей.

Леонид Огочонов,  Верхневилюйская школа № 2, Верхневилюйского улуса

- Запомнилось посещение Сокуровской школы – «Школы Превосходства», работающей по сингапурской системе и являющейся стажировочной площадкой ИРО Республики Татарстан. Нам не только показали открытые уроки, но и провели мастер-класс, где мы разделились на группы и выполнили практические задания по данной методике.

Айыына Неустроева, Табагинская СОШ, Мегино-Кангаласского улуса

- Очень понравилось то, что в школах наряду с современными технологиями используется музейная педагогика. Инновация и традиция гармонично дополняют друг друга. Уважительное отношение к истории своего народа зарождается в школе. И это ярко было представлено в музее Ленино-Кокушкинской школы. В целом воспитательная работа Республики Татарстан заслуживает отдельного внимания.

Валентина Максимова, Алагарская СОШ, Чурапчинского улуса

- Опыт школ Татарстана убедил нас в том, что качество образования в большей степени зависит от профессионализма руководителей и заместителей директора, от того, каким образом будут использоваться внутренние ресурсы педколлектива, как будет организована наставническая деятельность внутри школы для методической поддержки учителей. Также посещение 6 школ показало, что качество образовательного процесса тесно связано с организацией дополнительного образования и воспитательной деятельности в школе.

Софья Игнатьева, Эльгяйская школа, Сунтарского улуса

- Моя стажировка прошла под лозунгом «Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы механизмы приобретения и применения знаний». В Татарстане на сегодняшний день можно найти большое количество грантовых программ для поддержки педагогов, и мы убедились в их эффективности на примере обычных школ.  Очень понравилось то, что руководители работают над мотивацией учителей,  а учителя, в свою очередь, повышают мотивацию обучающихся на уроках. В течение стажировки встретились с уникальными руководителями, которые являются действительно лидерами в своем деле. Например, директор Матюшинской школы, где обучается всего 21 ученик, и ежегодно ученики этой школы являются призерами Всероссийской олимпиады по ОБЖ.

Идеяна Оконешникова, Нижне-Бестяхская школа № 2,

Мегино-Кангаласского улуса

- Для учителей, несомненно, было интересно узнать о практической стороне  системы работы школ с низкими показателями и функционирующих в сложной социальной среде. Мне был любопытен опыт Института развития образования Республики Татарстан по комплексной оценке личностно-деловых качеств, необходимых для эффективной работы руководителей образовательными организациями для дальнейшего совершенствования их профессиональных компетенций. Хочется отметить, что система образования Татарстана в целом работает на экономику республики. Выпускники гарантированно обеспечены рабочими местами. И еще одна особенность, организации среднего профессионального образования находятся практически в шаговой доступности. В каждом населенном пункте, где мы побывали, есть училище или техникум.

Саргылана Слепцова, доцент кафедры управления, педагогики, психологии

Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II, руководитель группы

- Мне выпала возможность принять участие в НПК «Институт наставничества. Профессиональное  становление молодого педагога в условиях реализации ФГОС», где я выступила по проекту школы «Сетевое взаимодействие сообществ «БИГЭ» и «Junior Teacher». Убедилась в правильности выбранного нами направления работы. Отрадно, что в Татарстане похожий проект поддерживается на уровне республики. В целом большое спасибо, что нам показали школы, которые находятся в равных с нами условиях и имеющие низкие показатели. Благодарна заместителю министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Габышевой Феодосии Васильевне и Институту развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II в лице директора Алексеевой Галины Ивановны за этот опыт работы, который принесет свои плоды по повышению качества образования в нашей республике!

Ольга Корякина, Таттинский лицей, Таттинского улуса 

Отдел по связям с общественностью

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий