И снова о тьюторах и индивидуализации

В декабре прошлого года обучение на курсах профессиональной переподготовки «Тьютор в образовании» в Институте развития образования завершили 17 педагогов, которые сегодня успешно работают в разных уголках республики. Среди них учителя-предметники, завучи, воспитатели и, конечно, тьюторы.

И вот на очереди вторая группа из 16 слушателей. Завершилась 1 сессия, которую 8 слушателей  прошли очно.  Остальные 8 будут обучаться дистанционно. В этот раз, как и в  первой группе, собрались  люди  разных сфер образования: педагоги школ, воспитатели, специалисты  муниципальных управлений образования. Известно, что тьюторы это помощники учителя в реализации индивидуальных запросов школьников.

Не секрет, что в детских садах и школах обучается и воспитывается  много детей с ограниченными возможностями здоровья. Как с ними работать? Какие методические секреты и компетенции могли бы помочь педагогам? Что такое адаптированная программа для ученика? Как она составляется? Эти и другие вопросы вызывают трудности у большинства учителей и воспитателей. На  практике в детских садах и школах редко дело доходит до адаптированных программ, потому что учителя  не умеют это делать или не считают это нужным, или просто у них нет времени на «придумывание» способов работы с отдельными учениками (и на уроке, и вне урока). А потому эти дети остаются предоставленными самим себе.

 В  новой группе тьюторов есть люди, которые не просто имели дело с такими детьми, но и душой болеют за своих воспитанников и приехали с конкретным желанием освоить способы работы с детьми с ограниченными возможностями. Они с особым трепетом рассказывают о своих подопечных, о проблемах, которые им приходится решать.

Из рассказа педагогов Момского улуса: многие дети выезжают со своими родителями в стада и вынуждены долго пропускать учебные занятия. Естественно, учителя ищут способы индивидуализации. Совершенствование тьюторских компетенций педагогических кадров может быть одним из основных направлений работы с такими детьми.

В этом году, с учетом особенностей тьюторских компетенций, программа курсов совершенствована: добавлены 2 новые дисциплины «Психолого-педагогическое обеспечение тьюторского сопровождения» и «Тьютор в инклюзивном образовании». Кроме этого, введен практикум по изучению опыта индивидуализации в школах. Для проведения практикумов приглашены прошлогодние выпускники, педагоги  Чурапчинской СОШ  и Намской улусной гимназии, имеющие некоторый опыт проведения тьюторских семинаров в своем районе.

 Коллеги из Чурапчинской школы (Пермякова Любовь Дмитриевна, заместитель директора, Маркова Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы, Филиппова Матрена Николаевна, учитель физической культуры) рассказали об опыте индивидуализации на уроках, продемонстрировали технологию проведения тьюториалов.

Куличкина Валентина Дмитриевна, тьютор из Намского улуса, приехала со своими молодыми коллегами Уваровской Софьей Петровной, заместителем директора по воспитательной работе и Жапаровой Алией Ныгмановной, педагогом-психологом. Мастер-класс этой группы педагогов был  связан с проблемой организации профориентационной работы со старшеклассниками.

Из далекого Томпонского района для проведения практического занятия приехала директор Томпонской улусной гимназии с 5-летним стажем Винокурова Наталья Львовна, которая рассказала об особенностях условий работы школы, показала, как организуется учебный процесс. В ее школе одной из первых в республике внедрена практика индивидуализации учебных планов,

Слушатели курсов не только увидели, как индивидуализация и тьюторство  реализуются в школах, но и  выполнили практические задания, получили ответы на некоторые важные для них вопросы. Надеемся, что на этом сотрудничество педагогов  не закончится.  В ближайшем это произойдет  на следующей сессии, которая будет посвящена технологиям индивидуализации и тьюторства.

 Весной, в рамках 2-й сессии, планируем организовать республиканскую конференцию с привлечением членов Межрегиональной Тьюторской Ассоциации. Необходимо  продумать программу конференции, изучить опыт педагогов в районах, выявить основные проблемы.

К сожаленью, многие ошибочно считают, что профессию тьютора должны осваивать только те,  кто  намерен работать тьютором. А на самом деле, в детских садах и школах, в учреждениях дополнительного образования должны работать педагоги и воспитатели с тьюторскими компетенциями. Особенно важно это для учителей-предметников, которые  должны умело преподавать свой предмет и одновременно создавать условия для удовлетворения запросов и развития всех своих учеников. Ведь в классе обычно сидят дети с разными интересами и возможностями. Среди них и отличники, и олимпиадники, а также те, кому предмет дается с трудом. И тех, и других нужно готовить еще и к сдаче ЕГЭ, например. Понятное дело — это не просто.

В связи с существующими проблемами на местах объявляется дополнительный набор в данную группу. Предоставляем возможность пройти 1 сессию дистанционно и  присоединиться к основной группе весной во 2 сессии.

Желающих обучаться тьюторству учителей просим отправлять заявки на E-mail: amatannanova@mail.ru .

Матаннанова А.Н., руководитель курсов,

                                                                                       заведующая кафедрой естественно-

научного образования

[object Object]
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий