17 декабря 2017 г. на базе МБОУ «Майинская СОШ им.В.П.Ларионова» Мегино-Кангаласского улуса состоялся региональный семинар учителей английского языка с участием 32 учителей английского языка из 20 школ Амгинского, Таттинского, Чурапчинского, Мегино-Кангаласского улусов. Тема семинара: «Современные подходы в обучении английскому языку».
Цель и задачи семинара: поиск новых форм и методов в обучении английскому языку, подготовка к сдаче ГИА, распространение опыта работы ведущих учителей.
В рамках семинара были проведены уроки лучших учителей, победителей различных конкурсов: Егоровой С.Г., финалиста Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» в г.Москва, Петрова Н.А., абсолютного победителя регионального конкурса «Молодой педагог – 2015», призера улусного «Метотура – 2015», Филипповой М.Д., финалиста регионального конкурса молодых учителей английского языка «Best English Teacher -2010», победителя улусного “Метотура – 2016”, Владимировой Л.Ф., победителя Всеоссийского конкурса “Мой лучший урок” в г.Москва, лауреата улусного конкурса “Учитель года – 2017” и молодого перспективного учителя Майинской СОШ им.В.П.Ларионова Тастыгиной Е.И.
Были представлены уроки по следующим темам: “My place” в 6 “б” классе, “Family responsibilities” в 5 “а”, “Colortheraphy in being healthy” в 7”в”, “Ordering food” в 5 “б” и “Eco clothes” в 8 ”б” классах.
Участники семинара отметили активность обучающихся и их уровень владения языком. Молодым учителям и гостям семинара понравились уроки учителей, более опытыные учителя отметили хорошую методическую подготовку коллег.
Во второй части семинара проведен анализ и мониторинг ГИА и Республиканских контрольных работ по английскому языку в Республике Саха (Якутия), предоставленный Кафедрой иностранных языков (завкафедрой С.Е.Ушницкая) ИРОиПК по итогам ГИА за последние 5 лет.
Борисова С.Н., специалист отдела содержания РУО Мегино-Кангаласского района, рассказала о возможностях создания иноязычной среды для школьников вне школы, об использовании потенциала ведущих учителей в целях наставничества молодым педагогам и учителям малокомплектных школ.
По итогам семинара приняты рекомендации о необходимости вести подготовку учащихся к ГИА по видам речевой деятельности: лексика, грамматика, говорение, письмо. Рекомендовать учителям специализироваться по видам речевой деятельности.
В целях изучения и распространения опыта по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ практиковать по возможности обмен обучающимися с улусами и в улусах. Практиковать опыт наставничества для отдаленных школ улусов с демонстрацией дистанционных видеоуроков. Продолжить проект ИШУП (интенсивная школа учителей-предметников) для учителей районного методического объединения.
Руководитель РМО, учитель английского языка Майинской СОШ
им.В.П.Ларионова Саргылана Дмитриева