15-17 января в ИРОиПК прошел семинар для школьников «Готовимся к ЕГЭ по химии» — это вторая часть цикла обучающих семинаров. Первый семинар проведен в сентябре и был посвящен решению химических задач по уравнениям реакций.
В этот раз совершенствовались умения и виды деятельности из общей, неорганической и органической химии, необходимые для решения заданий разной сложности из экзаменационной работы по химии. Решение химических задач также занимало в программе обучения особое место
В семинаре приняли участие 38 школьников из разных районов Республики (Амгинского, Хангаласского, Усть-Алданского, Кобяйского, Мегино-Кангаласского, Намского, Таттинского и г. Якутска) – это больше, чем в прошлый раз. Из некоторых школ приехали по 5-6 учащихся — в основном те, кто уже был на первом семинаре, например, из Намской школы № 2 Заровняев Дьулур, Наумов Айсен, Шестакова Яна, Шишигин Роман.
Как и на первом семинаре собрались школьники, которые будут поступать в основном в медицинские ВУЗы. Есть среди них и будущие учителя химии и инженеры и те, кто еще не определился с выбором будущей профессии.
Занятия прошли в очень насыщенном режиме. Вначале повторяли теорию, потом разбирали способы решения заданий экзаменационной работы. Первый день посвятили общей и неорганической химии, второй – органической химии и третий день – решению химических задач. Почти все школьники признаются, что трудности испытывают в основном по органической химии и по решению сложных задач из второй части.
Вторая половина дня проходила в подгруппах, в которых вели занятия опытные учителя химии города Якутска: Евсеева Малдена Васильевна (СОШ №1), Дунаева Евдокия Дмитриевна (СОШ 1), Сыроватская Матрена Николаевна (СОШ 14). Понимать объяснение другого учителя, конечно, не всегда просто и понятно. Учителя решают и оформляют решение задач разными способами: и каждый школьник выбирает тот способ, который кажется ему более удобным и понятным и даже «красивым», как пишут некоторые школьники.
Уровень подготовленности по химии у школьников разный, поэтому кому-то было очень трудно, кто-то решал и вникал в суть дела быстро. Ребята признаются в этом в итоговой анкете. Несмотря на все трудности, ребята довольны итогами семинара. Они совершенствовали свои знания, научились способам решения заданий, получили помощь в планировании своих действий по подготовке к экзамену.
Еще одно, не менее важное, значение семинара заключалась в общении со своими сверстниками и учителями, которые были с ними на протяжении этих трех дней. Заровняев Дьулур из Намской школы № 2 пишет, что ему понравилось все: учителя, атмосфера в новом коллективе, здание института, питание в столовой. Здорово, если это так! Зинаиде Бураевой из Амгинского лицея понравилось занятие Матрены Николаевны и считает, что она «учит очень шикарно». Беленкова Василина из Сангарской гимназии считает, что прошел классный семинар и обязательно приедет на заключительную третью часть. Лина Охлопкова из Майинского лицея приезжает со своими одноклассницами уже второй раз и пишет, что не только пополнила свои знания и набралась опыта, самое главное — прибавилось уверенности.
Большинство ребят считают, что получили наибольшую пользу от занятий по органической химии и от занятий по решению сложных химических задач. Как пишет один школьник, научились решать «сильные задачи».
Заключительный третий семинар планируется в марте. Он будет посвящен совершенствованию химических знаний и умений, отработке умений решать КИМ-ы ЕГЭ по химии. Желающих приехать уже много. Остается надеяться, что и следующий семинар поможет школьникам в подготовке к трудному и ответственному экзамену.
Анна Матаннанова,
заведующая кафедрой естественно-научного образования