ОТ КОНТРОЛЯ – К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ

8 февраля в рамках февральского совещания работников образования и педагогической общественности Амгинского улуса «Управление качеством образования: опыт, проблемы и перспективы» прошел семинар по вопросам системы оценки качества образования, внутришкольного контроля с участием заместителя заведующего кафедрой управления, педагогики и психологии ИРО и ПК Слепцовой С.Д.

Открыла семинар Кузьмина М.Н., зав. отделом мониторинга и обеспечения общего образования Амгинского управления образования, которая осветила общие вопросы качества образования и более подробно остановилась на нормативно-правовом сопровождении внутренней системы оценки качества образования в школе.

Борохина С.А., зам. директора по УВР Соморсунской СОШ, поделилась опытом мониторинга сформированности универсальных учебных действий.

Слепцова И.С., зам. директора по УВР Сулгачинской СОШ, рассказала об опыте организации внутришкольного контроля в малокомплектной школе.

Захарова М.П., зам. директора Амгинского лицея провела практикум  по технологии коллективного способа обучения «Разработка заданий по оцениванию познавательных УУД». Участники семинара с удовольствием выполняли задания и отметили эффективность и универсальность данной технологии.

Далее завучи и методисты обсудили актуальные вопросы по организации внутришкольного контроля, системы оценки качества образования на уровне образовательной организации. В процессе обсуждения собравшиеся пришли к следующим выводам:

  1. Внутришкольный контроль — инструмент оценки качества образования, и с этой позиции нужно проектировать школьную систему оценки качества образования;
  2. Любая деятельность в школе должна подвергаться мониторингу, контролю, оценке,  и принятию управленческих решений. При этом необходимо уходить от контроля к методологии управления качеством образования;
  3. В разработку основных образовательных программ школ необходимо вовлекать педагогов. Логика построения «от простого – к сложному», «от рабочих программ – к ООП».

В то же время, все согласились, что педагоги испытывают трудности по подбору инструментария для оценки отдельных УУД и компетенций, которые должны быть, в первую очередь, валидными, информативными, корректными и  технологичными.

Как отметила организатор Мария Николаевна, семинар оказался полезным и плодотворным, заместители получили интересную, требующую обдумывания, информацию для своей дальнейшей работы по выстраиванию системы оценки качества образования на уровне образовательной организации.

                                                                                                    Саргылана Слепцова,

                                                                               заместитель заведующего

                                                                           кафедрой    управления,  педагогики и

                                                                                психологии

[object Object]

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий