ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2018»

Настоящее Положение определяет цели и задачи Республиканского конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог — 2018» (далее — Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Данное Положение основывается на Положении Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2017».

 

  1. I.     Общие положения

1.1.Конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия)и Институтом развития образования и повышения квалификации работников образования им. С. Н. Донского-II.

1.2.            Конкурс является практической программой, ориентированной на содействие повышению профессионального уровня и творческого потенциала педагогов-психологов системы образования Республики Саха (Якутия), содействие развитию психологической службы в системе образования и укреплению статуса педагогов-психологов.

 

  1. II.      Цели и задачи Конкурса

2.1.            Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала педагогов-психологов,повышения престижа профессии педагога-психолога, содействия развитию психологической службы в системе образования Республики Саха (Якутия),

2.2.            Задачами Конкурса являются:

  • создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
  • выявление талантливых педагогов-психологов системы образования республики, их поддержка и поощрение;
  • распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций.

 

  1. III.   Организационный комитет Конкурса

3.1.            Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспечения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования  и науки РС(Я), АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификацииим. С.Н.Донского II», ГБУ ДО РС (Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения», учреждений общего и среднего профессионального образования РС (Я).

 

  1. IV.             Организация Конкурса

Конкурс проводится в три этапа, определенных настоящим Положением:

Iэтап (муниципальный) проводится организационными комитетами муниципальных конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог-2018».

Срок проведения: не позднее 02 мая 2018 г.

Место проведения: Муниципальные образования РС (Я).

II этап (заочный — республиканский) проводит ГБУ ДО РС (Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения».

Срок проведения: с 03 по 23 мая 2018 г.

Прием и регистрация заявок для участия в Конкурсе осуществляется Оргкомитетом с 03мая 2018 г. до 15 мая 2018 г.  Работа жюри по оцениванию предоставленных материалови подведение итогов II этапа проводится с 16 мая 2018 г. до 23 мая 2018 г.

Адрес: 677000, г. Якутск, ул. Ломоносова, 35 корпус 5, ГБУ ДО РС (Я) Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения (с пометкой на конкурс «Педагог-психолог-2018»).Заявки принимаются в электронном виде на rdrmc@mail.ru.Контактные телефоны: 8(4112) 40-35-17.

III этап (очный – республиканский, финал) проводит АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского II».

Срок проведения: с 05 по 08 июня 2018 г.

Место проведения: г. Якутск.

 

  1. V.      Участники Конкурса

5.1.            В Iэтапе Конкурса принимают участие педагоги-психологи учрежденийдошкольного образования,общеобразовательных организаций, учреждений среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее 3 лет.

Во II этапе Конкурса принимают участие педагоги-психологи – победители I этапа Конкурса;

В III этапе Конкурсапринимают участие педагоги-психологи – победители II этапа Конкурса.

5.2.            Участие в Конкурсе является добровольным.

5.3.            Направление на участие в Конкурсе осуществляется организационными комиссиямиулусных (ведомственных) конкурсов профессионального мастерства.

5.4.            Участники II этапа Конкурса обязаны представить полный комплект конкурсной документации в установленные Оргкомитетом сроки, в соответствии с пунктом V настоящего Положения.

 

  1. VI.   Жюри Конкурса

6.1.      В целях оценки достижений в профессиональной и общественной  деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса.

6.2.     Работа Жюри регламентируется настоящим Положением.

6.3.     Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

6.4.     Состав Жюри формируется на IIи III этапах Конкурса (по отдельности).

6. 5. Жюри  формируется из нечетного количества членов с равными правами.

6.6. В состав Жюри входят ведущие специалисты и практики в сфере психологии образования, специалисты Министерства образования и науки РС(Я)и АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского II».

6.7.      Права и обязанности членов Жюри

6.7.1.    Члены Жюри обязаны:

  • соблюдать данное Положение;
  • использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Конкурса;
  • голосовать индивидуально и тайно.

6.7.2.  Члены Жюри имеют право:

  • вносить предложения Оргкомитету о введении номинаций и поощрений участников финала Конкурса специальными призами.

6.7.3.  Председатель Жюри обязан:

  • обеспечивать соблюдение настоящего Положения;
  • координировать работу Жюри.

6.7.4.  Председатель Жюри имеет право:

  • проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;
  • делегировать часть своих обязанностей заместителю.

6.8. Результатом работы членов Жюри является заполненные и подписанные оценочныеведомости.

Оценивание выполнения конкурсных заданий III этапа Конкурса осуществляется в соответствии с критериями, указанными в оценочных ведомостях.

После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Счетную комиссию.

6.9. Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.

 

VII.Счетная комиссия

7.1.            В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя Конкурса (жеребьевки участников, подсчета баллов по результатам выполнения заданий, ранжирования участников и т.д.), создается Счетная комиссия Конкурса (далее – Счетная комиссия).

7.2.            Состав Счетной комиссии формируется на IIи III этапах Конкурса (по отдельности).

7.3.            Работа Счетной комиссии регламентируется настоящим Положением.

7.4.            На II этапе Конкурса Счетная комиссия проводит  жеребьевку для присвоения порядковых номеров участникам и внесения в ведомость для оценки портфолио, а также составляет протокол оценки результатов, в котором производитранжирование участников с учетом количества набранных баллов.

7.5.            После завершения II этапа Конкурса Счетная комиссия с учетом общего количества набранных баллов, отбирает по итогам до 10 участников, вышедших в III этап Конкурса.

7.6.            На III этапе в начале каждого тураКонкурса Счетная комиссия проводит  жеребьевку для определения очередности участников при выполнении заданий и заносит данные в Протокол жеребьевки участников Конкурса.

7.7.            На III этапе по завершении выполнения заданий всеми участниками Конкурса Счетная комиссия собирает оценочные ведомости у членов Жюри и составляет протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором производитранжирование участников с учетом количества набранных баллов.

7.8.            Результаты работы Счетной комиссии фиксируются в Протоколах Конкурса. Протоколы конкурса являются документами, подтверждающими правомерность решения Жюри, и могут быть использованы для разрешения разногласий заинтересованных лиц.

 

  1. VIII.       Требования по оформлению конкурснойдокументации

8.1. Для регистрации наКонкурс участники II этапа представляют в Оргкомитет следующие документы на электронную почту rdrmc@mail.ru с указанием в теме письма: «На конкурс «Педагог-психолог– 2018»):

  • Скан представления конкурсанта, заверенное подписями руководителя муниципального органа управления в сфере образования, и председателяорганизационной комиссии муниципальногоконкурса профессионального мастерства,которая направляет конкурсанта(приложение 1);
  • личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (приложение 2);
    • портфолио педагога-психолога, структура и содержание которого должно соответствовать заявленной форме  (приложение 3).

 

  1. IX.             Порядок проведения Конкурса

9.1.            Порядок проведения I этапа Конкурса определяется муниципальнымиорганамиуправления РС (Я), осуществляющими управление в сфере образования и организационными комитетами муниципальных конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог-2018».

9.2.            II этап Конкурсапроводится заочно без непосредственного участия конкурсантов. Жюри оценивает предоставленные материалы согласно заявленным формам, и заполняет ведомости оценки портфолио. По итогам II этапа конкурсанты,набравшие максимальное количество баллов, становятся финалистами конкурса (до 10 чел.). Счетная комиссия составляет итоговый протокол оценки материалов.

9.3.  III этап Конкурса(финал  Конкурса) состоит из трех туров.

9       

9.2       

9.3.1.      Первый тур Конкурса

  • ЦельI тура: знакомство с участниками Конкурса, оценка их коммуникативных навыков;
  • очередность выступления участников в первом туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией;
  • на первом туре Жюри оценивает задание«Визитная карточка: «Я – педагог-психолог (название образовательного учреждения)» (далее — задание);
  • при выполнении задания не допускается  использование каких-либо технических средств и помощников. Оцениваются личные возможности участника представить свою работу в образовательном учреждении;
  • регламент выполнения задания – 7 минут (5 минут- самопрезентация,2 минуты — ответы на вопросы Жюри);
  • по итогам первого тура Счетная комиссия составляет протокол оценки задания первого тура.

9.3.2.Второй турКонкурса

  • Цель II тура: оценка уровня профессионального мастерства конкурсантов;
  • очередность выступления участников второго тура осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией;
  • на втором туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Открытое занятие». Регламентвыполнения задания – 20 минут (12 минут — занятие, 8 минут — структурированный анализ);
  • во время выступления можно использовать технические средства обучения (мультимедийныеустройства, видеопроектор, музыка и т.п.)и помощников;
  • по итогам второго тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий второго тураII этапа Конкурса.

9.3.3.      Третий турКонкурса

  • Цель III тура:выявление победителя Конкурса;
  • очередность выступления участников на третьем туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией;
  • на третьем туреКонкурса Жюри оценивает выполнение задания «Кейс». Регламент выполнения задания – 15 минут (7 минут – кейс, 5 минут – структурированный анализ, 2 минуты – ответы на вопросы Жюри);
  • по итогам третьего тура Счетная комиссия составляет протокол оценки задания третьего тура;
  • после завершения IIIтура Конкурса Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей, заполненных членами Жюри, заполняет протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором суммирует набранные баллы;
  • участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается победителем конкурса;
  • в соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным участникам III тура Конкурса присуждаются номинации.
    • в случае если в финале максимальное количество баллов набрало более одного человека, члены жюри учитывают результаты II этапа Конкурса (протокол оценки портфолио).

 

  1. X.                Награждение участников и победителей

10.1.Всем конкурсантам II этапа вручаются сертификаты участия в Конкурсе на республиканском уровне.

10.2. Победители III этапа награждаются специальными дипломами и др.

XI. Финансирование заключительного этапа Конкурса

Организационный взнос участников финального III республиканского этапа конкурса составляет 5000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Представление.

(на бланке организации)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

В Оргкомитет

Республиканского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог-2018»

 

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное название выдвигающих муниципальных органов управления в сфере образования и оргкомитета муниципального конкурса)

Выдвигает__________________________________________________________________________________________

(ФИО полностью)                                                                                             

_____________________________________________________________________________,

Победителя___________________________________________________________________

(название муниципального конкурса)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________для участия в Республиканском конкурсе «Педагог-психолог-2018».

 

 

Руководитель

муниципального органа управления

в сфере образования:                                      ___________________/___________________/

подпись                                  (ФИО)

 

 

Председатель оргкомитета

Муниципального конкурса:                           ___________________/___________________/

подпись                                  (ФИО)

 

 

«_____»______________2018 г.

 

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

Республиканский конкурс профессионального мастерства «педагог-психолог-2018»

Приложение 2. Заявление

В Оргкомитет

Республиканского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог-2018»

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Я,_____________________________________________________________________,                             прошу допустить меня для участия во IIэтапе Республиканского конкурсапрофессионального мастерства «Педагог-психолог-2018».

 

  Подпись  ____________/______________________/

«____»______________2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республиканский конкурс профессионального мастерства «педагог-психолог-2018»

 

Приложение 3. Портфолио

Портфолио

участника Республиканского конкурса

 профессионального мастерства «Педагог-психолог-2018»

Раздел 1.

  • ФИО;
  • Цветная фотография;
  • Дата рождения;
  • Улус/район, населенный пункт;
  • Организация;
  • Образование (вуз, год окончания);
  • Специальность по диплому;
  • Стаж работы педагогом-психологом;
  • Квалификационная категория;
  • Звание, награды.

Раздел 2.

  • Описание системы работы Конкурсанта (в свободной форме)
  • Результаты деятельности по основным направлениям (психологическая профилактика, диагностика, коррекция, консультирование и др.);
  • Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;
  • Распространение педагогического опыта (участие на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах,проведение открытых мероприятий, мастер-классов,наличие публикаций и др.);
  • Повышение квалификации.

Раздел 3.

  • Кабинет педагога-психолога (паспорт кабинета, функциональные зоны кабинета, методическая оснащенность, оборудование и др.).

Приложения (материалы выступлений, копии документов, фотоматериалы и др.)

 

 

 

 

 

Республиканский конкурс профессионального мастерства «педагог-психолог-2018»

 

[object Object]
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий