Современный урок: от проектирования к анализу

Урок был и остается основополагающим компонентом образовательного процесса. Находясь на новом этапе развития образования и в связи с реализацией ФГОС, наша школа  озадачена вопросом:  «Как построить современный урок?».

Познавательно и интересно  прошли курсы повышения квалификации ИРОиПК по теме «Современный урок: от проектирования к анализу» под руководством Андросовой Любови Николаевны, заведующей кафедрой русского языка и якутского языка ИРОиПК.  Курсы посетили  60 учителей нашей школы и Мегино-Кангаласского  улуса.

Содержание курсов актуальное,  интересное и  практико- ориентированное.В рамках курсов  проведены практические задания в форме проектной работы на основе  новой теоретической информации. Особое внимание уделено разработке технологической карты урока и формированию УУД на уроке.

Наиболее интересной формой проведения курсов было то, что по результатам работы творческих групп проведены 5 открытых уроков.: физика  в 7 классе (Заровняева С.А.), математика  в начальном классе (Болурова Е.Г.),  математика  в 6 классе (Саввина С.Э.),  английский язык в 6 классе (Филиппова М.Д., занятие по психологии в 5 классе (Пинигина Т.Н.)

Заровняева С.А.Ю  учитель физики: «В рамках курсов  я провела открытый урок. Было интересно в команде создавать совместный проект урока, благодаря чему я узнала, как правильно разработать и провести четкое, логически построенное занятие по технологической карте, предложенной Любовью Николаевной. Огромную благодарность передаю коллегам, творческой группе и организаторам курса. Приобрела неоценимый опыт за  время совместной работы».

Филиппова О.А., учитель начальных классов: «Я участвовала в работе творческой группы по разработке проекта урока Болуровой Е.Г. во 2 «б» классе, а также выступала в качестве эксперта по анализу урока Пинигиной Т.Н. Новая технологическая карта урока позволила нам построить содержательный урок с точки зрения развития УУД на каждом этапе урока. Конечно, разработка заняла много времени и усилий, но результат того стоит. В дальнейшем будем внедрять в практику данную структуру технологической карты урока».

Скрябина Н.И., заместитель директора по НМР: «В этом учебном году методическая тема нашей школы  «Современный урок как педагогический феномен». Курсы по данной теме для нас актуальны и востребованы. Стоит отметить, что все учителя  получили от курсов собственные ожидаемые результаты и положительные эмоции от непосредственного участия в нем. Благодаря грамотно построенной структуре курсов, а также высокому  творческому потенциалу курсантов мы получили наиболее эффективный результат. Получен содержательно ценный  теоретический материал, который требует дальнейшего самостоятельного и подробного изучения,  «переваривания».  Надеемся на дальнейшее сотрудничество!»

Петрова Р.В., руководитель МО учителей русского языка и литературы: «Теоретическая часть курсов довольно содержательная. Но более ценна для учителей — практиков практическая часть курсов. Проведение открытых уроков, безусловно, сыграло огромную роль для первичного закрепления теоретического содержания курсов.  Проведена апробация новой технологической карты, при разработке которой много усилий потребовало подробное  расписывание развиваемых  УУД на каждом этапе урока.             Рефлексия курсов проведена в полном объеме, курсанты имели возможность высказать свои впечатления, предложения и пожелания.

Нюргуяна Скрябина, зам. дир. по НМР МСОШ  им.Ф.Г.Охлопкова Мегино-Кангаласского улуса

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий