Презентация автоматизированной технологии аттестационной оценки учителей

В рамках Стратегической сессии 8-9 октября, на площадке «Повышение квалификации: новые форматы» кафедрой сопровождения аттестационных процессов презентована автоматизированная технология аттестационной оценки учителей. Технология в основном предназначена для использования при проведении аттестационной оценки и для научно-методического совершенствования кадрового потенциала учителей общеобразовательных организаций РС(Я).
Содержание оценки определяется системой показателей и критериев оценивания профессиональной деятельности учителя, соответствующих квалификационным характеристикам ЕКС и положениям Профстандарта. Оцениваются уровень квалификации, потенциальные профессиональные возможности, характеристики качества педагогической деятельности и при этом указываются первоочередные направления адресного повышения квалификации каждого конкретного учителя. Дается анализ профессиональной деятельности по следующим группам компетенций
— характеристик профессионально значимых знаний, умений и деловых качеств, отражающих продуктивное использование учителем новых образовательных технологий, совершенствование им методов обучения и воспитания, его личный вклад в повышение качества образования;
— актуальные современные профессионально-педагогические знания на уровне понимания для практического применения в своей профессиональной деятельности;
— профессионально значимые умения и деловые качества, применительно к практике педагогической деятельности: профессионально-технологические (методическая подготовка, владение современными технологиями обучения и воспитания, и др.); профессионально-социальные (готовность конструктивно разрешать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности, умение соотносить личные интересы с потребностями всех групп участников образовательного процесса, и др.); информационные (умения по эффективному поиску и анализу информации, умение использовать компьютерные и мультимедийные технологии, и др.); профессионально-коммуникативные (умение обеспечивать правильное понимание себя окружающими, умение организовывать взаимодействие, совместную деятельность обучающихся, и др.).
При этом Технология обеспечивает: 1) единство требований ко всем оцениваемым работникам одной и той же должностной группы и категории; 2) автоматизированное обследование аттестуемых лиц с обеспечением сохранения и анализа данных обследования; 3) автоматизированную обработку введенных данных оценки; 4) результаты оценки и выводов о соответствии этих результатов требованиям определенной категории по каждому показателю оценки уровня квалификации, эффективности и качества деятельности учителя, также по каждому критерию каждого показателя и суммарно по всем показателям; 5)получение аттестуемыми автоматизированно формируемых профессионально-педагогических прогнозов и рекомендаций по их профессиональному совершенствованию.
Инструментарием для проведения аттестационной оценки технологии является тестирование, состоящее из различных опросников, методических заданий и педагогических (ситуационных)задач.
Первыми кто опробовал технологию стали учителя – слушатели сессии. Они по своему желанию и в свободном графике проходили тестирование. Что говорят сами учителя о прохождении тестирования? Вот несколько из их отзывов:
“Я прохожу аттестацию в cледующем году. Было интересно, очень информативно. Прошла из-за любопытства, хотела просто познакомиться, “потыкать кнопками”.Оказалось, что за относительно короткое время, мне еще выдают результаты тестирования. Эх, надо было посерьезнее выполнять задания. Но теперь я буду знать, как проходит процедура, как оцениваются мои компетенции по аттестационной системе.”
“Тесты приемлемы, понятны. Безусловно, они нужны в системе аттестации. Мне показалось, что заданий много. Устала, отвечая на них. Некоторые повторяются. Нужны условия для проведения, я говорю про отсутствие лишнего шума.”
”Мне понравилось, что технология дает конкретные советы, рекомендации. Для меня это мотивация для развития в дальнейшем.”.
“Получив результат аттестационной оценки по электронной почте, в первый момент подумала, что вот до чего дошла техника. Впоследствии, внимательно изучила все материалы аттестационной оценки. Неприятно было читать заключение о несоответствии по какой-то компетентности. Но затем были рекомендации, где и как, что подтянуть, указан список работ для изучения. Рада, что практически данная технология мне поможет потом. Дальше надо работать. ”
“Получил хороший результат. Рад заключению. Теперь уверенности стало больше.”
Cудя по коротким отзывам учителей видно, что данная технология мотивирует на профессиональное развитие – абсолютно актуальной задачи в свете реализации “дорожной карты” НСУР, утвержденной Минпросвещения РФ. Также уверенно можно заключить, что рекомендации, формируемые автоматизированной системой будут основой не только для объективного выявления перспектив использования потенциальных возможностей, но и определения направлений адресного повышения квалификации каждого учителя.
Яковлева Е.Н., заведующая кафедрой
сопровождения аттестационных процессов ИРОиПК

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий