Логопед в коррекционной школе

          В Республике Саха (Якутия), по данным медико-социальной экспертизы, общее число детей-инвалидов в возрасте от 0 до 17 лет — 6189 человек. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) особо выделяются 2 наиболее многочисленные группы обучающихся: дети с умственной отсталостью (31%) и дети с задержкой  психического развития (39%). В настоящее время в Якутии одновременно реализуются 2 системы обучения детей с ОВЗ – это специальное образование (в республике 22 специальные коррекционные школы) и инклюзивное образование, когда дети с ОВЗ обучаются в классах вместе с обычными детьми.

        На кафедре начального и инклюзивного образования Института развития образования и повышения квалификации имени Донского-II начались курсы профессиональной переподготовки по специальности «Логопедия». На курсах проходят обучение около 30 педагогов  школ республики. В рамках программы переподготовки в разделе «Олигофренопедагогика» по   приглашению ИРОиПК лекции (40 часов) проводит Светлана Владимировна Кудрина, к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации Российского государственного педагогического университета имени Герцена (г.Санкт-Петербург). Мы побеседовали со Светланой Владимировной и вот что услышали:

      «Дети с олигофренными наклонностями обучаются в школе 13 лет. Есть 1-й класс и 1-й дополнительный класс обучения. Мною выпущен учебник по 1-му дополнительному классу, кстати, первый в России. Пособие называется «Мир природы и человека» и  составлено оно в соответствии с требованиями нового ФГОС. К пособию прилагается также «Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» для коррекционных школ VIII-го вида в помощь учителю.

Поскольку я уже в 4-й раз приезжаю в Якутию, могу констатировать, что здесь, в ряде якутских школ, например, в школах №4, №34,  оснащенность в коррекционных школах очень хорошая: имеются такие новации, как  компьютерный тренажер с адаптированными программами «Играем и учимся» по предметам математика, чтение, «Окружающий мир». Проблемы кое-какие есть на сегодня, конечно, но они существуют в целом по России. На что следовало бы обратить внимание? Думаю, сложности есть в плане введенного  инклюзивного образования в общеобразовательные школы.  Хорошо бы поддержать материально-техническую базу данных школ, уделить внимание стимулированию учителей, работающих в классах с инклюзивным обучением»-сказала Светлана Владимировна.

На лекциях С.В.Кудриной слушателям даны ценные рекомендации по актуальным вопросам теории обучения и воспитания в коррекционных школах, методические подходы к составлению программы содержания инклюзивного обучения. Кафедра в лице слушателей выражает истинную благодарность КудринойС.В.  за оказанную методическую помощь.

                           Отдел по связям с общественностью

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий