Диалог с учителями химии о новых подходах к контрольно-оценочной деятельности

Проблема современной системы оценки  и государственная итоговая аттестация школьников  — одна из основных в школьном образовании. Как разрабатывать оценочные материалы на основе содержания и планируемых результатов, с учетом особенностей  класса и каждого отдельно взятого ученика? Как готовить школьников к выпускным проверочным работам, к  ОГЭ и ЕГЭ? Эти вопросы интересуют всех учителей-предметников. В связи с этим на курсах для учителей химии мы обязательно обсуждаем новые подходы к системе оценки, проводим практикумы по составлению оценочных средств, по овладению методикой  подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ.

Так как проблема очень актуальная и требует особого внимания, мы решили организовать отдельный курс, пригласив из Федерального института педагогических измерений Дмитрия Юрьевича Добротина. Он — ведущий научный сотрудник Центра педагогических измерений, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ГИА по химии.

 На курсы приехали 53 учителя химии из разных районов нашей республики. Среди них опытные учителя, которые, можно сказать, продвигают нашу школьную химию, и молодые, только начинающие, не имевшие дело с итоговой аттестацией школьников.

  За короткий период Дмитрий Юрьевич успел очень подробно раскрыть и разъяснить самые важные  моменты по заявленным темам:

  • контрольно-оценочная деятельность по химии на современном этапе;
  • содержание курса химии и методические особенности его преподавания в условиях реализации ФГОС второго поколения;
  • основной государственный экзамен по химии: современное состояние и перспективные модели заданий 2020 года;
  • содержание и структура всероссийской проверочной работы по химии для 11 класса;
  • методические особенности подготовки учащихся к выполнению заданий с развернутым ответом; 
  • особенности содержания и методика выполнения заданий ЕГЭ по химии.

Занятия прошли в форме открытого разговора. Дмитрий Юрьевич не только рассказывал о новых подходах и грядущих изменениях, но и давал полезные советы, отвечал на вопросы слушателей. Как руководитель разработчиков контрольно-измерительных материалов внимательно прислушивался к предложениям и пожеланиям учителей.

Состоялся отдельный разговор Дмитрия Юрьевича с экспертами нашей региональной комиссии по химии. Группа экспертов – это одна команда, которая должна работать точно и слаженно по общим инструкциям и рекомендациям. Мы успели обговорить с Дмитрием Юрьевичем многое, получили ответы на самые важные вопросы.  

Еще одна, не менее  полезная часть курсов, — практикумы, или мастер-классы, опытных учителей республики. Слушатели имели возможность совершенствовать свои химические и методические компетенции в процессе решения химических задач высокого уровня сложности на занятиях Матрены Семеновны Сидоровой, учителя химии Намской СОШ №2, и Арианны Иннокентьевны Макаровой, учителя химии Тулагинской СОШ. Их мастерство и опыт, умение работать с коллегами всегда вызывают интерес у слушателей наших курсов.

Три дня пролетели быстро. Слушатели и мы довольны итогами общей работы. Выражаем огромную благодарность Дмитрию Юрьевичу за поддержку и готовность продолжить наше сотрудничество. Мы надеемся, что он  приедет в нашу далекую республику еще не один раз. Уже на днях мы встретимся с ним в Москве на Всероссийском съезде учителей и преподавателей химии.

Анна Матаннанова, заведующая кафедрой

естественно-научного образования

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Обсуждение закрыто.