30 января 2020 года в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) в МАДОУ «ЦРР – Детский сад №8 «Аленушка» МР «Хангаласский улус» поселка Мохсоголлох состоялись I Ксендзовские педагогические чтения.

 Ксендзовские педагогические чтения проводятся в целях увековечивания памяти Ксендзовой Галины Федоровны, кандидата педагогических наук, Заслуженного работника образования Республики Саха (Якутия), делегата Всесоюзного съезда работников народного образования, проработавшей заведующей муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – Детский сад №8 «Аленушка» более 30 лет.

Ксендзовские педагогические чтения – периодически проводимые совещания педагогов дошкольного образования и других работников образования, представителей общественности – имеющие целью обобщение и распространение передового педагогического опыта научно-практического характера, являются дискуссионной площадкой для представления практического опыта педагогов, изучения и обсуждения актуальных научно-методических проблем, глубокого их осмысления для решения ключевых задач современного  образовательного пространства.

Ксендзовские педагогические чтения будут проводиться на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №8 «Аленушка» МР «Хангаласский улус» п.Мохсоголлох  один раз 2 года в соответствии с годовым планом работы Автономного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации» имени С.Н. Донского-II, который выступает их организатором.

Основной темой I Ксендзовских педагогических чтений стала тема  «Педагог дошкольной образовательной организации XXI века». Педагогические чтения проходили в двух секциях:

1. «Современный подход к управлению дошкольной образовательной организацией»

2. Реализация Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».

Всего в I Ксендзовских педагогических чтениях приняли участие 52 педагога из 11 улусов республики (Хангаласского, Намского, Олекминского, Чурапчинского, Оймяконского, Томпонского, Таттинского, Вилюйского, Ленского, Эвено-Бытантайского и города Якутска).

Во второй (очный) тур прошли 17 работ, которые полностью соответствовали Положению I Ксендзовских педагогических чтений и тематике секций.

Большинство работ было представлено в секции Реализация Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».

Целью Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» является создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Разработчики проекта считают, что основным результатом проекта станет удовлетворение потребности родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей, в том числе родителей детей, получающих дошкольное образование в семье.

В 2019 году разработаны методические рекомендации, включающие в себя рекомендации по организационно-управленческим, нормативным, методическим мероприятиям, обеспечивающим расширение информационно-просветительской поддержки родителей через создание, в том числе, в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, на базе консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе консультативной помощи, а также перечень показателей эффективности услуг.

К концу 2021 года методические рекомендации должны быть внедрены во всех субъектах Российской Федерации, в том числе через создание и поддержку деятельности консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической и консультативной помощи на безвозмездной основе.

Это проект, который уже внедрен в практику работы многих детских садов нашей республики. Участники I Ксендзовских педагогических чтений представили опыт своей работы по разным направлениям реализации проекта.

Очень интересными были темы «Организация школы молодых родителей для родителей неорганизованных детей до 3 лет», представленный детским садом №2 «Сказка» г.Покровск; «Центр оздоровительно-игровой поддержки «Малыш» для детей раннего возраста, не посещающих детский сад в селе Юнкюр Олекминского улуса; «Клуб психолого-педагогической поддержки родителей «На пороге школы» для родителей детей предшкольного возраста в селе Булгунняхтах Хангаласского улуса.

В секции «Современный подход к управлению дошкольной образовательной организацией» были рассмотрены темы формирования повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада «Кэскил» с.Улах-Ан Хангаласского улуса, создания эффективной модели взаимодействия участников образовательного процесса в рамках проведения психологического месячника в МДОУ №8«Родничок» г.Якутска.

Хочется отметить, что педагоги раскрыли содержательную часть своей работы с детьми через работу с родителями. Были такие интересные выступления о препедевтике инженерного образования через игру Куборо в ЦРР «Аленушка», Лепбуке педагога-психолога для привлечения родителей к сотрудничеству в детском саду «Сандаара» Намского улуса.

В состав экспертных групп I Ксендзовских педагогических чтений вошли авторитетные профессионалы АОУ ДПО РС(Я) ИРОиПК имени С.Н.Донского-II:

  1. Алексеева Галина Ивановна, доктор педагогических наук, директор АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II», председатель;
  2. Лебедева Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного образования АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II»;
  3. Ершова Нина Васильевна, кандидат педагогических наук, заведующей кафедрой управления, педагогики и психологии АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II»;
  4. Слепцова  Мария Николаевна, доцент кафедры дошкольного образования АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II», победитель республиканского этапа «Воспитатель года- 2010», лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года- 2010»;
  5. Колосова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, ветеран педагогического труда.

По итогам работы экспертных групп принято решение кроме призовых мест определить 5 номинаций:

  1. Номинацию «Роль отца в патриотическом воспитании детей» вручить коллективу МБДОУ ЦРР д/с «Кэскил» Нюрбинского улуса за работу «Бэргэн» А5а уонна уол о5о тумсуутэ».
  2. Номинацию «Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ» вручена Эверстовой Любови Павловне, педагогу дополнительного образования детского сада «Сандаара» Намского улуса за работу «Ментальная арифметика в коррекционном обучении детей с ОВЗ вместе с семьей».
  3. Протопопова Анастасия Макаровна, заместитель директора по дошкольному образованию Салбанская СОШ им. Е. М. Ларионова Намсого улуса получила диплом в номинации «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
  4. МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан» г. Вилюйск, представивший работу по организации Сетевого центра сопровождения семей «Утум» психолого-педагогического просвещения родителей детей с внутриутробного периода развития до 3 лет удостоен номинации «За эффективную работу с родителями детей, не посещающих детский сад».
  5. Работа Рассыпаевой Елены Георгиевны , воспитателя детского сада «Ромашка» г.Покровск «Применение родителями мнемотаблиц при заучивании стихотворений с детьми» отмечена в номинации «За нетрадиционные формы работы с родителями поэстетическому воспитанию детей».

Ну и наконец, наши победители!

Диплом 3 степени получила Габышева Анна Евгеньевна Детский сад №4 «Ромашка» за успешную реализацию проекта «Информационная поддержка родителей через Интернет-ресурсы».

Дипломом 2 степени отмечена работа Винокуровой Дарьи Романовны и Петровой Марианны Викторовны из детского сада «Родничок» города Якутска «Консультативный пункт, как вариативная форма дошкольного образования для семей с детьми раннего возраста».

Диплом 1 степени вручен Максимовой Елене Валерьевне,  воспитателю детского сада №2 «Сандаара»  с. Аппаны Намского улуса за выступление на презентационной площадке с работой «Использование технологии «лэпбук» в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Обладателем Гран-При и хрустального кубка I Ксендзовских педагогических чтений стала Болдыханова Елена Игнатьевнае, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР-Детский сад №8 «Аленушка» п.Мохсоголлох Хангаласского улуса.  За представленный опыт работы по реализации Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» хрустальный кубок I Ксендзовских педагогических чтений остался в родном детском саду Ксендзовой Галины Федоровны, который был учрежден АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II» и торжественно вручен директором Галиной Ивановной Алексеевой.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Обсуждение закрыто.