Положение республиканского профессионального конкурса «Учитель года РС (Я)-2020»

Положение

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года РС (Я)-2020» (далее — Положение, Конкурс). Учредителями  Конкурса являются Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Республиканский комитет профсоюза работников образования и науки. Учредители устанавливают модель и структуру  республиканского этапа Конкурса (далее – финал); определяют сроки и место проведения; требования к составу участников финала, представлению материалов; определяют конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей финала Конкурса и финансирование финала.

1.2. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Республики Саха (Якутия). Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.3. Организационно-техническое и методическое сопровождение финала Конкурса обеспечивает АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II».

1.4. Финал Конкурса проводится в г.Якутске с 6 по 10 апреля 2020 г.

1.5. Девиз финала Конкурса «Сейте разумное, доброе, вечное» отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.

1.6. Участниками финала Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет. На финал Конкурса делегируется один конкурсант – победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года». По объективным причинам на финал Конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе конкурса.

2. Представление материалов участников финала конкурса

2.1. Муниципальные органы управления образованием официальным письмом для участия в финале направляют в Оргкомитет конкурса следующие материалы:

  • представление по форме (приложение 1);
  • выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в финале конкурса (приложение 2);
  • заявление участника финала конкурса по образцу (приложение 3);
  • информационную карту участника финала конкурса (приложение 4);
  • справку об итогах школьного и муниципального этапов Конкурса в 2019-2020 учебном году  (приложение 5);
  • согласие участника финала Конкурса на обработку персональных данных (приложение 6);
  • договор с АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК (приложение 7).

2.2. Материалы в электронном формате принимаются оператором конкурса до 23 марта 2020 года.

Прием материалов по электронным адресам операторов конкурса:

  • материалы по приложениям 1, 4, 6 – Ефросинья Егоровна  Бурцева,  burzeva_frosya@mail.ru;
  • материалы по приложениям 2, 3, 5 – Елизавета Николаевна Яковлева, keasap2iropk@mail.ru;
  • договор по приложению 7 с пометкой “Оргвзнос УГ-2020” – Анна Кимовна Егорова, iroipk@mail.ru.

2.3. Все материалы участников, оформленные по требованию, будут размещены операторами на официальном сайте Конкурса https://teachersakha.jimdo.com/.

2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет на финал Конкурса, не возвращаются.

2.5. Для участников финала Конкурса проводятся дистанционные формы консультаций и консультативный установочный семинар в форме вебинаров. Адрес операторов конкурса – АОУ РС(Я) ИРОиПК, г.Якутск, пр.Ленина, 3, каб.216, к/т 42-33-71 (организационные вопросы), каб.214, к/т 42-00-89 (вопросы по оплате оргвзноса).

3. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки

Финал Конкурса проходит в два этапа: один заочный тур и три очных тура.

3.1. Заочный тур финала конкурса

ЗАОЧНЫЙ ТУР «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО» включает 2 конкурсных испытания: «Интернет-ресурс» и «Я – учитель». В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте Конкурса.

3.1.1. Конкурсное испытание «Интернет–ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на  сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, использование инструментария социальной сети для обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 7 баллов. Максимальный общий балл – 35.

3.1.2. Конкурсное испытание «Я – учитель»

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 6 страниц формата A4), тема которого определяется учредителями Конкурса и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания. Время написания эссе в аудитории – 3 часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Критерии оценки конкурсного испытания: языковая грамотность текста, обоснование актуальности, ценностная направленность, аргументированность позиции, формулирование проблем и видение путей их решения, рефлексивность, оригинальность изложения.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 3 балла. Максимальный общий балл – 21.

Очные туры финала конкурса (первый, второй, третий)

3.2. ПЕРВЫЙ (ОЧНЫЙ) ТУР «УЧИТЕЛЬ-ПРОФИ» включает 2 конкурсных испытания: «Методический семинар» и «Урок».

3.2.1 Конкурсное испытание «Методический семинар».

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного испытания: методический семинар проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Регламент конкурсного испытания – 20 минут (представление конкурсантами концептуальных методических подходов,  основанных на опыте работы – 10  минут;  диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов – 10 минут). Представление, содержащее описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов).

Критерии оценки конкурсного испытания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

3.2.2. Конкурсное испытание «Урок».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут), который проводится в школе (школах), утверждённой оргкомитетом в качестве площадки проведения первого (очного) тура финала Конкурса. Темы и класс проведения урока определяются самим конкурсантом.

Критерии оценки конкурсного испытания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчество.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 100.

3.3. ВТОРОЙ ОЧНЫЙ ТУР: «УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР».

Второй (очный) тур («Учитель-мастер») включает три конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Классный час» и «Образовательный проект».

3.3.1 Конкурсное испытание «Мастер-класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника – до 5 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность и культура, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность, проектные подходы.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 100.

3.3.2 Конкурсное испытание «Классный час».

Цель:демонстрация форм проведения внеклассной воспитательной работы с обучающимися.

Формат конкурсного испытания: публичное (на сцене) обсуждение с обучающимися предложенной темы (продолжительность до 20 минут).

Тему для обсуждения каждая группа обучающихся выбирает из предложенного перечня тем за 10 минут до начала конкурсного испытания для каждого конкурсанта. При этом, следуя очередности выступления конкурсантов, соответствующие группы обучающихся выбирают актуальный вопрос для обсуждения из оставшихся в перечне вопросов после выступления предыдущих участников.

Перечень тем для обсуждения в количестве не менее 30, определяется учредителями конкурса по результатам обсуждения с учащимися образовательной организации, на территории которой проходит конкурсное испытание.

Критерии оценки конкурсного испытания: уровень вовлеченности учащихся при обсуждении темы, убедительность и аргументированность позиции, коммуникативная компетентность, информационная и языковая культура, личностные качества.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

3.3.3 Конкурсное испытание «Образовательный проект».

Цель: демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения работать с представителями различных целевых аудиторий, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Формат конкурсного испытания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 3 часов для разработки образовательного проекта, создания минимального работающего прототипа проекта и его представления в электронном и/или другом формате. Для членов жюри организуется онлайн-трансляция из аудиторий, в которых работают группы. Для презентации образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.

Критерии оценки конкурсного испытания: убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура, реализуемость и реалистичность проекта.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

3.4 ТРЕТИЙ ТУР ОЧНЫЙ: «УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР».

Третий (очный) тур («Учитель-лидер») включает конкурсное испытание «Разговор с министром».

3.4.1. Конкурсное испытание «Разговор с министром».

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей Конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного испытания: разговор с Министром образования  (регламент – 60 минут). Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом Конкурса и доводится до участников конкурсного испытания накануне.

Критерии оценки конкурсного испытания: понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, обоснованность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, наличие ценностных ориентиров и личная позиция.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 5 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 25.

4. Жюри и счетная комиссия Конкурса. Определение лауреатов и победителей конкурса.

4.1. Оценку выполнения конкурсных испытаний осуществляют:

4.1.1. в заочном туре – жюри заочного тура. Для каждого конкурсного испытания заочного тура формируются две отдельные группы жюри, включающие не менее 7  экспертов.

Работа жюри заочного этапа по конкурсному испытанию “Интернет-ресурс” проходит 23-24 марта 2020 года; по конкурсному испытанию “Я – учитель”  6 апреля 2020 года.

4.1.2. Для оценивания конкурсных заданий первого тура создается жюри, состав которого формируется по предложению учредителей конкурса на междисциплинарной основе, каждая из которых осуществляет оценку выполнения конкурсных испытаний одной из гупп участников финала конкурса. Количество групп жюри первого тура соответствует количеству групп финалистов, которые формируются в произвольном порядке.

Каждая группа экспертов, осуществляющая оценку выполнения конкурсных испытаний одной из групп участников финала конкурса, включает не менее  7 экспертов.

 Состав жюри утверждается Оргкомитетом Конкурса.

По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

Основными принципами формирования жюри являются: участие в предыдущие годы в финалах Конкурса (финалисты, лауреаты, победители), практическая преподавательская и управленческая работа в системе образования в настоящее время, опыт организации и проведения муниципальных и региональных конкурсов. Приоритет при выдвижении кандидатур в состав жюри отдается наиболее успешным в конкурсном движении муниципалитетам, представители которых не менее трех раз становились лауреатами и победителями конкурса.

4.2. Для оценивания конкурсных испытаний второго и третьего туров формируется объединенное жюри, в состав которого входят: большое жюри,  родительское жюри, ученическое жюри, количественный состав которых не превышает 7 человек и формируется по предложению учредителей конкурса. Состав жюри утверждается Оргкомитетом конкурса.

4.3. Формальными основаниями для выдвижения в составы жюри конкурса являются:

в заочное жюри – лучшие учителя – победители конкурса, проводимом в соответствии с Указами Президента РФ от 06.04.2006 г. N324 и от 28.01.2010 г. N117 “О денежном поощрении лучших учителей” и/или участие в финале конкурса предыдущих лет;

в жюри первого(очного) тура – работа в настоящее время в школе, в образовательной организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования либо финалисты(победители, лауреаты) конкурса в предыдущие годы;

        в большое жюри второго, третьего (очных) туров – наличие почетных ведомственных званий, либо наличие ученой степени, либо абсолютные победители конкурса предыдущих лет;

в родительское жюри – наиболее  активные члены родительских комитетов школы (школ), являющейся (-щихся) площадкой конкурса, лица, не являющиеся сотрудниками органов управления образованием, педагогическими и/или научно-педагогическими работниками;

в ученическое жюри – члены ученических советов, лауреаты и победители региональных, всероссийских и международных олимпиад, школьники, имеющие высокие учебные результаты, награды и достижения за участие в конкурсах.

4.4. Учредители конкурса имеют право ввести в состав жюри конкурса своих представителей, на которых не распространяются формальные основания для выдвижения в состав жюри.

4.5. Оценивание конкурсантов за других экспертов жюри финала конкурса не допускается. 

 4.6. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, начисленных участникам финала конкурса по итогам конкурсных испытаний в оценочных ведомостях и подготовки сводных оценочных ведомостей, создается счетная комиссия финала конкурса. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса.

4.7. Алгоритм подсчета количества баллов, начисленных каждому участнику финала конкурса, включает следующие этапы:

по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему всеми группами жюри заочного тура;

по итогам первого (очного) тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему всеми членами одной группы жюри первого (очного) тура;

по итогам второго(очного) тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму сумм средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему всеми членами одной группы жюри второго (очного) тура и умноженных на поправочный коэффициент, составляющий для каждой группы жюри: большого, ученического, родительского соответственно 0,6; 0,2; 0,2;

по итогам третьего (очного) тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за конкурсное испытание, начисленных ему всеми членами одной группы жюри третьего (очного) тура и умноженных на поправочный коэффициент, составляющий для каждой группы жюри: большого, ученического, родительского соответственно 0,6; 0,2; 0,2;

15 (пятнадцать) конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и первого(очного) туров, объявляются лауреатами республиканского конкурса “Учитель года РС(Я)” и становятся участниками второго (очного) тура финала конкурса;

5 (пять) конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого и второго (очных) туров объявляются победителями республиканского конкурса “Учитель года РС(Я)” и становятся участниками третьего (очного)тура финала конкурса;

участник,набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого, второго и третьего (очных) туров объявляется абсолютным победителем республиканского конкурса “Учитель года РС(Я)”.

5. Награждение лауреатов, победителей и абсолютного победителя

финала конкурса

5.1. Награждение участников, финалистов, лауреатов, объявление  и награждение абсолютного победителя конкурса осуществляется на  торжественном закрытии финала конкурса «Учитель года РС(Я)-2020». Место проведения торжественного закрытия определяется решением Оргкомитета конкурса.

5.2. Абсолютный победитель конкурса получает статус участника на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».

5.3. Победители и лауреаты республиканского конкурса «Учитель года РС(Я)» привлекаются к работе в составе коллегиальных органов при Министерстве образования и науки РС(Я).

6. Финансирование Конкурса

6.1. Финансирование проведения финала республиканского конкурса  «Учитель года РС(Я)» осуществляет Министерство образования и науки РС(Я) по смете АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК.

         6.2. Финансирование проведения муниципального этапа конкурса осуществляется из муниципального бюджета по смете расходов муниципальных органов управления образованием.

         6.3. Организационный взнос участников финала конкурса – 20 000 рублей.
         6.4. Расходы по командированию участников и членов жюри финала конкурса, оплата организационного взноса участника финала конкурса осуществляются за счет средств направляющей стороны и (или) попечителей общеобразовательных организаций, в которых работают участники и члены жюри финала конкурса.

 6.5. Для проведения финала конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Обсуждение закрыто.