Региональный мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций Республики Саха (Якутия)

 

 

Основными целями и задачами проведения мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций (далее ОО) Республики Саха (Якутия) являются:

1. Выявление эффективных руководителей ОО,  имеющих более высокий потенциал и «стартовые» позиции в реализации задач Указа, которые могут стать лидерами в том или ином направлении развития системы образования Республики Саха (Якутия), и за счет которых будут, в первую очередь обеспечиваться общереспубликанские целевые показатели.

2. Повышение качества подготовки обучающихся в области формирования и развития функциональной грамотности.

3. Совершенствование  образовательных сетей, в том числе внедрение ОО в существующие международные, федеральные и региональные сети и создание новых сетей.

4. Совершенствование кадрового состава общеобразовательной организации.

5. Развитие профессиональных компетентностей руководителей общеобразовательных организаций.

 

Для достижения поставленных целей разработаны показатели по соответствующим направлениям:

 

1. «Повышение качества управленческой деятельности руководителей ОО в условиях реализации целей Указа Главы РС (Я) «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)».

Направление включает в себя следующие показатели:

• Доля обучающихся, которые обучаются в кабинетах «Технологии», оборудованных под новое содержание (робототехнику, компьютерный дизайн и т.п.), в общем числе школьников

• Доля детей, обучающихся на имеющемся при школе учебно-опытном участке, в общем количестве обучающихся

• Численность обучающихся организаций общего образования в расчете на одну ЭВМ, используемую в учебных целях

• Доля обучающихся, которые изучают родной язык (языки коренных народов Республики Саха (Якутия) в том числе русский язык как родной), в общем числе школьников

• Доля обучающихся, которые изучают национальную культуру народов Республики Саха (Якутия), в общем числе школьников, в общем числе школьников

• Доля старшеклассников, обучающихся по программам углубленного изучения предметов

• Доля выпускников, продолживших послешкольное образование или связавших свою профессию исходя из  профиля обучения (за последние 3 года)

• Доля обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

• Наличие на сайте школы результатов внешней оценки (не учитывая НОКУ)

• Наличие статуса ФИП, РИП

 

2. «Повышение качества подготовки обучающихся в области формирования и развития функциональной грамотности»

 

• Удельный вес участников ЕГЭ по физике в общей численности участников ЕГЭ

• Удельный вес участников ЕГЭ по химии в общей численности участников ЕГЭ

• Удельный вес участников ЕГЭ по биологии в общей численности участников ЕГЭ

• Удельный вес участников ЕГЭ по географии в общей численности участников ЕГЭ

• Охват обучающихся дополнительным образованием

• Удельный вес обучающихся по индивидуальным учебным планам, в общей численности обучающихся общеобразовательной организации

• Удельный вес участников школьного этапа ВОШ в общей численности обучающихся

• Наличие победителей муниципального этапа ВОШ от численности участников школьного этапа

• Наличие победителей регионального этапа ВОШ от численности участников школьного этапа

• Наличие победителей общероссийского этапа ВОШ от численности участников школьного этапа

• Удельный вес участников школьных конкурсных мероприятий (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.) в общей численности обучающихся

• Удельный вес обучающихся, принявших участие в муниципальных конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.), в общей численности обучающихся

• Удельный вес обучающихся, принявших участие в республиканских конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.), в общей численности обучающихся

• Удельный вес обучающихся, принявших участие в общероссийских конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.), в общей численности обучающихся

• Удельный вес выпускников, поступивших в ВУЗы по результатам олимпиад

 

3. «Совершенствование  образовательных сетей, в том числе, внедрение ОО в существующие международные, федеральные и региональные сети и создание новых сетей».

 

• Удельный вес учащихся 5 – 11 классов, обучающихся с применением сетевой формы обучения, в общей численности учащихся 5 – 11 классов

• Удельный вес обучающихся с применением дистанционных технологий, в общей численности обучающихся

• Удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся с применением дистанционных технологий, в общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

• Удельный вес обучающихся по дополнительным образовательным программам с ОВЗ, занимающихся с применением дистанционных технологий, в общей численности нуждающихся детей

• Число детей,  получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

• Скорость подключения к сети Интернет 100 Мбит/с и выше

• (городская местность);50 Мбит/с и выше (сельская местность)

• Наличие обучающих компьютерных программ по отдельным предметам или темам, доступные для использования обучающимися

• Наличие  программ компьютерного тестирования, доступных для использования обучающимися, в общем числе образовательных организаций общего образования

• Наличие автоматизированной информационной системы (АиС «Сетевой город»: электронный дневник, электронный журнал.

• Наличие  электронной библиотеки

• Наличие специальных программных средств для решения организационных, управленческих и экономических задач (без учета систем автоматизированного документооборота)

• Наличие системы электронного документооборота

 

4. «Развитие профессиональных компетентностей руководителей общеобразовательных организаций».

 

• Наличие внешней независимой оценки сформированности профессиональных компетентностей руководителя ОО

• Повышение квалификации руководителей ОО на основе адресных рекомендаций

 

5. «Совершенствование кадрового состава общеобразовательной организации».

 

• Удельный вес учителей в возрасте до 35 лет, имеющих наставника, в общей численности учителей до 35 лет

• Удельный вес педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации

• Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников

• Доля учителей, участвующих в  профессиональных конкурсах, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, в общей численности учителей

• Удельный вес учителей, участвовавших в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, направленных на развитие добровольчества в школах, повышение уровня мотивации школьников и педагогов к участию в волонтерской деятельности, в общей численности учителей

• Удельный вес обучающихся, участвовавших в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, направленных на развитие добровольчества в школах, повышение уровня мотивации школьников и педагогов к участию в волонтерской деятельности, в общей численности обучающихся

 

    Таким образом, предметом мониторинга являются результаты деятельности ОО, руководителя и условия, в которых осуществляется функционирование образовательных организаций Республики Саха (Якутия) и которые оказывают влияние или связаны с реализацией задач Указа. Показатели эффективности руководителя ОО содержат в себе индикаторы по базовой подготовке обучающихся и по подготовке высокого уровня, по условиям осуществления образовательной деятельности, по индивидуализации обучения, по профориентации и дополнительному образованию, по формированию кадрового резерва и др.

      В мониторинге 2019 года приняло участие 586 человек, что составляет 95,6 % от общего количества директоров школ (633, из них 20 директоров специальных коррекционных школ, 6 частных негосударственных) всех 36 муниципальных районов (улусов) республики. В этом году мониторингу не подвергались директора специальных коррекционных школ. При подведении результатов мониторинга была учтена специфика образовательных организаций (начальная, основная, полная средняя).

Ниже представлены общие результаты мониторинга по 5 основным направлениям: представлены данные наиболее эффективных директоров начальной (5), основной (10) и средней (30) школ.

 

 

Untitled infographic
Infogram
Dashboard Red
Infogram